Наталья Смышляева
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес» по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимний лес». (ОО «Познавательная область, ОО «Речевая область»)
Цель: Обобщить знания детей по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
1. Образовательная:
- Закрепить характерные признаки времени года зима;
Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах;
2. Развивающая:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Зимний лес“ по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать связную речь детей, зрительную память и внимание, мелкую моторику рук;
3. Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.
Материалы: Кормушка, семечки, дерево - ель, птички (снегирь, воробушек)
Ход занятия : : Ребятки, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щчки…
Приветствие :
- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп
- здр, ножки топ, топ, топ
- здр, щчки плюх, плюх, плюх
- здр, глазки хлоп, хлоп, хлоп
- здр, губки (вытягивают 3 раза)
- здр, мой носик би, би, би
- здр, гости, всем привет!
Восп. : Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. А теперь отправляемся в путешествие. Отправимся не на автобусе, не на машине, а на нашем любимом …. (включается песня «Паровоз Букашка»). Дети выстраиваются паровозиком и под песню двигаются к импровизированному лесу.
Ну вот мы и приехали. Давайте с вами присядем на лавочки.
В лесу нельзя шуметь можно испугать птичек, животных которые живут в лесу, ребята, а там кто- то спит, кто это (мишка, мы не будем шуметь, чтоб его не разбудить.
- как вы думаете в куда мы приехали? (в лес)
- Правильно, а в какой лес мы попали? (в зимний)
- что лежит в снегу? (снег)
(правильно, а снег какой- белый, холодный, пушистый)
Ребятки посмотрите какие красивые стоят деревья - как они называются?- правильно ёлк (какого она цвета- зелёная, на веточках что- иголочки). А на ёлочке кто- то сидит - птички- какие?
Воробушек и снегирёк- что есть у воробушка (глазки, клювик, головка, глазки, грудка, хвостик.
А у снегиря какая грудка- красная.
А мне птички прочерикали, что хотят с вами поиграть. Поиграем?
Физминутка.
Какие вы молодцы.
Мне воробушек прочерикал, что вы очень хорошо танцевали, отвечали на вопросы.
А снегирёк мне прочерикал, что им в лесу холодно, нечего кушать и очень трудно им найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Я в лесу видела кормушку. Кормушки вешают в лесу и (что насыпают в кормушку? (зерно, семечки) насыпают птичкам семечки.
Сыпем семечки с детьми в кормушку. Птички хотят сказать вам спасибо, пение птиц.
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в д/с на нашем паровозике.
ИТОГ: Где ребята мы с вами были (в лесу, что лежит в лесу- снег
Что видели (птичек- снегирька, воробушка, что мы делали - мы кормили птичек, играли.