Светлана Рудакова
Конспект занятия в старшей группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: Создание условий для закрепления лексической темы через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Обучающие: Закреплять представления о лете, как о времени года. Повторять и закреплять знания о признаках лета. Расширять словарный запас по теме. Закреплять знания по лексическим темам: одежда, обувь, головные уборы, растения, животные и птицы.
Темочки:
2. Развивающие: Развивать умение составлять простые предложения; правильно согласовывать слова. Развивать логическое мышление через разгадывание загадок; через нахождение лишнего предмета в группе и объяснение своего выбора; через установление последовательности событий. Развивать зрительное восприятие через складывание разрезной картинки.
3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к изменениям в природе. Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: Картинки: времена года. Сундучок с картинками о признаках лета. Муляжи грибов в корзинке. Картинки фруктов и ягод. Картинка девочка и одежда, головные уборы и обувь для разных времён года. Картинки цветов, разрезанные на части (ромашка, колокольчик и одуванчик). Сюжетная картинка с изображением насекомых, сюжетная картинка с изображением животных и детёнышей. Серия сюжетных картин -птицы у гнезда. Картинки летних развлечений (карусели, качели, рыбалка)
I. Организационный момент
Кто меня видит – топните ножкой,
Кто меня слышит – хлопни в ладошки!
Раз, два, три – все ко мне скорей беги!
Загадка
Зеленеют луга. В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться.
(Лето)
- Что такое лето?
- Какие ещё времена года вы знаете?
- Хотите, я расскажу вам про лето? А поможет мне летний сундучок.
II. Основная часть
Беседа о признаках лета.
Летний сундучок (картинки признаков лета)
1. Летние месяцы.
2. Солнце (светит ярко и греет жарко).
3. Осадки (дождь, гроза)
4. Продолжительность дня и ночи.
5. Одежда людей.
Д/И «Летняя одежда»
- Помогите Маше подобрать летнюю одежду, обувь и головные уборы. (На мольберте картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов для разных времён года).
6. Растения. (Цветы, ягоды, грибы)
Д/И «Что лишнее»
Летом в лесу растут грибы : опята, грузди, сыроежки, подберёзовики, поганки и мухоморы.
Маша пошла в лес и собрала такие грибы: (рассматривают муляжи грибов в корзинке)
некоторые грибы она взяла по ошибке. Какие? (мухомор; поганку) Почему?
Кроме грибов летом растут ягоды. Какие?
Д/И «Собери ягодки»
На доске среди фруктов спрятались ягодки. Найдите их. Как они называются? (малина, земляника, клубника, вишня).
Летом много цветов. Какие названия цветов вы знаете? (ромашки, колокольчики, ландыши, жарки, лилии).
Д/И «Собери картинки» (Дети делятся на 3 подгруппы и собирают картинку, разрезанную на части).
7. Насекомые. Животные. Птицы.
Летом, рядом с нами живут интересные существа, отгадайте их.
Загадки:
Не мычит коровка та. Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает. Под листочками живет.
С вредной тлёй воюет ловко эта. (божия коровка.)
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Имя взял у кузнеца. Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки, Ножки — у блошки. (Кузнечик.)
Она щедрая хозяйка; Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделиться медком. (Пчела.)
- Как они называются одним словом? Каких ещё насекомых знаете?
У животных и у птиц летом много дел. У них появилось потомство.
Д/И «Расставь картинки по порядку» ( серия картинок: птица вьёт гнездо, высиживает яйца, кормит птенцов, учит летать)
Д/И «У кого – кто?» (игра с мячиком)
У кошки -, у лисы - …
8. Какими интересными делами можно заниматься летом? (ловить рыбу, собирать ягоды и грибы, загорать и купаться, ходить в поход, кататься на карусели, кататься на велосипеде, на роликовых коньках)
Д/И «Что лишнее?» Среди разных картинок, на которых изображены развлечения убрать лишние, которые не относятся к летним.
III. Заключительная часть
Итог: - О каком времени года говорили?
- Кто из вас любит лето? Почему?