Аксана Тараканова
Конспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
Задачи: продолжать отрабатывать умение резать ровно по прямой; формировать умение склеивать концы полосок бумаги в «капельку» и скручивать полоски бумаги на карандаш в «завиток»; закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении элементов форм на горизонтальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение; развивать у детей умение видеть красоту летних пейзажей России; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Лето в России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Оборудование: картон белого или бледно-зеленого цвета, двухсторонняя бумага желтого и красного цвета для цветов, зелёная – для листьев. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, рассматривание картинок с многообразием растительного мира России, беседы на тему «Лето», просмотр мультфильма «Умка».
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, у нас в гостях Умка – медвежонок с Северного полюса. Он не знает, что такое лето, потому что никогда его не видел. Расскажите Умке, пожалуйста, о приметах лета.
Дети называют характерные особенности летнего периода (солнце, зелень, цветы, насекомые и т. д.)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю не просто назвать приметы, а показать их в своей аппликации! Умке будет очень интересно рассмотреть лето, тогда он никогда не забудет эту прекрасную яркую солнечную пору.
Воспитатель. Ребята, а какое дерево является символом России? (Березка) А как можно описать березу, какая она? (плакучая, кудрявая, раскидистая и т. д.). Цветущие поля России… Сколько в них красок, тепла и аромата! Какие цветы растут на полях Российской земли? (душица, зверобой, клевер, ромашка и др.)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головки опускают.
Соединить руки, изображая «бутон»
Раскрыть руки, разжать пальцы
В ритме словам раздвигать и соединять пальцы
Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками
Плотно сжать переплетенные пальцы
Положить руки на колени
Прежде чем начать работать, необходимо вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
- класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
- лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
- при работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Выполнение аппликации вместе с детьми:
1. Нарезать заранее разлинованные полоски на двухсторонней цветной бумаги желтого и красного цвета (1 см * 7 см) для цветов и зеленого цвета (1 см * 10 см) для листвы березы и травы.
2. Концы красных (желтых) полосок склеить между собой, представляя капельку.
3. Зеленые полоски скрутить на карандаш, представляя завиток.
4. На лист картона приклеить вырезанную крону дерева (ствол и ветки).
5. Нарядить крону в листву.
6. Изготовить цветы, поочередно приклеивая лепестки попарно (по типу снежинки).
7. Украсить работу травой в любой технике («капелька» или «завиток»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас очень красивые работы получились! Умка, тебе нравится?