Антонина Кулик
Конспект занятия в старшей группе «Кто же это пошутил, море, над тобою?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Кто же это пошутил море над тобою?.»
Цель.
Формировать экологическую культуру детей.
Уточнить и расширить представление у детей о Черном море, как о самом синем в мире море.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Кто же это пошутил, море, над тобою?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать знания о море, морских обитателях.
Упражнять в определении состояния моря.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Закрепить умение делить слова ни слоги, выполнять звуковой анализ слов.
Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, любовь к морю, родному краю, желание сохранять чистоту окружающей среды и умение правильно вести себя в природе.
Пополнять словарь, словесно выражать свои впечатления о увиденном.
Словарь: бескрайнее море, пламенное, сверкающее, шторм, штиль.
Предварительная работа.
Поездка к морю летом, наблюдения, купание в море, рассматривание иллюстраций о море, его обитателях; заучивание стихотворений о море и обитателях : В. Орлова «Море», «Дельфин», «Краб», «Моллюски», «Я рисую море», «Расставание». «Медузы». Чтение сказок, рассказов о Черном море и обитателях. Экскурсия в краеведческий музей.
Пособия и материалы к занятию.
Запись пение птиц, шум моря; иллюстрации с изображением завода, сливающего грязную воду; морские камушки, ракушки. Макет корабля, сундук, предметные картинки морских обитателей, карта-схема, 2 бассейна, трон, цветные полоски с цифрами и буквами, изображение моря.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Загадка. Сейчас мы с вами, ребята отправится в путешествие, а куда вы послушайте и отгадайте – шум моря.
Да, мы отправимся к морю, но наше путешествие будет необычным.
Летит письмо на воздушном шаре. Откуда это письмо?
На конверте нет никакой надписи. Давайте прочтем его.
Это письмо ребята от морских обитателей их заколдовала морская ведьма, они все спят. Им нужна помощь. А вот ещё загадка.
«Найдя ее на берегу, возьми с собой, чтобы услышать шум морской, ты к ушку приложи».
Что это?
Они нам предлагают встать в ракушку и сказать волшебные слова: «Волшебная ракушка помоги нам переселиться в царство морское».
2. Встреча с Нептуном.
- Откуда дети?
- Почему море Черное?
- Отчего зависит цвет моря?
- Как надо вести себя у моря?
- Почему нельзя бросать мусор?
- Почему нельзя трогать морских обитателей?
Д/и. «Да и нет» молча с иллюстрациями.
Дети получают от Нептуна карту, по которой находят задание. Выполнив задание, дети получают часть предмета, который поможет разбудить морских обитателей.
Рассматриваем карту. Что изображено на карте?
1. Задание – находим у ракушки.
1. Кто работает на корабле?
2. Когда морякам опасно выходить в море?
3. А во время шторма море, какое? (грозное, темно-синее, бушующее).
4. Какое еще есть состояние моря? (штиль)
5. Какое это море? (ласковое, доброе, бескрайнее…)
6. Что море шепчет?
7. Какой должен быть моряк? (дисциплинированный, умный, смелый)
8. Какую пользу приносит море людям?
Дети получают часть предмета за правильные ответы.
2. Задание. Затонувший корабль.
Найди 10 отличий. Сравнить рыбы между собой. Дети еще получают одну часть предмета.
3. Задание – Сундук.
Назовите морских обитателей. Расскажите о них.
Какие звуки издают рыбы? За правильно выполненное задание Нептун Даёт детям третью часть предмета.
4. Задание. Бассейн. Физкультминутка. (2 бассейна с камешками, ракушками и монетами). Дети делятся на две команды и собирают монетки среди камней и ракушек.
Пальчиковая гимнастика «Краб».
Из камней и ракушек выложить морских обитателей или то, что связано с морем.
Звучит музыка «Осьминожки».
И ещё получите одну часть предмета.
5. Задание Штурвал. Отгадывание загадок. Разгадывание ребусов. Вот ещё одна часть.
6. Задание. Чтение стихотворений о Черном море и обитателях моря.
Получите еще одну часть.
7. Задание – Трон. Звуковой анализ слов шторм и штиль. Сколько звуков? Дайте характеристику каждому звуку. Выложите числовой ряд и узнаете, как вернуться в детский сад. Прочтите слово. Вы заработали ещё одну часть предмета последнюю.
А сейчас сосчитайте, сколько частей мы собрали?
Сложите их. Что получилось?
- Флаг морской.
- Что обозначают изображения на флаге?
1. По низу, черная полоса предупреждает, что на глубине моря нет жизни, там сероводород.
2. На небольших глубинах можно встретить живых обитателей: рыб, медуз, крабов, мидий и других.
3. Веточка красной водоросли, - из которой получают йод.
Молодцы, помогли морским обитателям проснуться и на прощанье мы прочтем стихотворение В. Орлова «Расставание».
А теперь встаньте в ракушку и скажите: «Волшебная ракушка», помоги нам переселиться в детский сад».
Итог. Поем песню «Море Черное – наш дом», и каждый в ответе за его будущее.