Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Кто же это пошутил, море, над тобою?»

Антонина Кулик
Конспект занятия в старшей группе «Кто же это пошутил, море, над тобою?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Кто же это пошутил море над тобою?.»

Цель.

Формировать экологическую культуру детей.

Уточнить и расширить представление у детей о Черном море, как о самом синем в мире море.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Кто же это пошутил, море, над тобою?“» размещена в разделах

Совершенствовать знания о море, морских обитателях.

Упражнять в определении состояния моря.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Закрепить умение делить слова ни слоги, выполнять звуковой анализ слов.

Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, любовь к морю, родному краю, желание сохранять чистоту окружающей среды и умение правильно вести себя в природе.

Пополнять словарь, словесно выражать свои впечатления о увиденном.

Словарь: бескрайнее море, пламенное, сверкающее, шторм, штиль.

Предварительная работа.

Поездка к морю летом, наблюдения, купание в море, рассматривание иллюстраций о море, его обитателях; заучивание стихотворений о море и обитателях : В. Орлова «Море», «Дельфин», «Краб», «Моллюски», «Я рисую море», «Расставание». «Медузы». Чтение сказок, рассказов о Черном море и обитателях. Экскурсия в краеведческий музей.

Пособия и материалы к занятию.

Запись пение птиц, шум моря; иллюстрации с изображением завода, сливающего грязную воду; морские камушки, ракушки. Макет корабля, сундук, предметные картинки морских обитателей, карта-схема, 2 бассейна, трон, цветные полоски с цифрами и буквами, изображение моря.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Загадка. Сейчас мы с вами, ребята отправится в путешествие, а куда вы послушайте и отгадайте – шум моря.

Да, мы отправимся к морю, но наше путешествие будет необычным.

Летит письмо на воздушном шаре. Откуда это письмо?

На конверте нет никакой надписи. Давайте прочтем его.

Это письмо ребята от морских обитателей их заколдовала морская ведьма, они все спят. Им нужна помощь. А вот ещё загадка.

«Найдя ее на берегу, возьми с собой, чтобы услышать шум морской, ты к ушку приложи».

Что это?

Они нам предлагают встать в ракушку и сказать волшебные слова: «Волшебная ракушка помоги нам переселиться в царство морское».

2. Встреча с Нептуном.

- Откуда дети?

- Почему море Черное?

- Отчего зависит цвет моря?

- Как надо вести себя у моря?

- Почему нельзя бросать мусор?

- Почему нельзя трогать морских обитателей?

Д/и. «Да и нет» молча с иллюстрациями.

Дети получают от Нептуна карту, по которой находят задание. Выполнив задание, дети получают часть предмета, который поможет разбудить морских обитателей.

Рассматриваем карту. Что изображено на карте?

1. Задание – находим у ракушки.

1. Кто работает на корабле?

2. Когда морякам опасно выходить в море?

3. А во время шторма море, какое? (грозное, темно-синее, бушующее).

4. Какое еще есть состояние моря? (штиль)

5. Какое это море? (ласковое, доброе, бескрайнее…)

6. Что море шепчет?

7. Какой должен быть моряк? (дисциплинированный, умный, смелый)

8. Какую пользу приносит море людям?

Дети получают часть предмета за правильные ответы.

2. Задание. Затонувший корабль.

Найди 10 отличий. Сравнить рыбы между собой. Дети еще получают одну часть предмета.

3. Задание – Сундук.

Назовите морских обитателей. Расскажите о них.

Какие звуки издают рыбы? За правильно выполненное задание Нептун Даёт детям третью часть предмета.

4. Задание. Бассейн. Физкультминутка. (2 бассейна с камешками, ракушками и монетами). Дети делятся на две команды и собирают монетки среди камней и ракушек.

Пальчиковая гимнастика «Краб».

Из камней и ракушек выложить морских обитателей или то, что связано с морем.

Звучит музыка «Осьминожки».

И ещё получите одну часть предмета.

5. Задание Штурвал. Отгадывание загадок. Разгадывание ребусов. Вот ещё одна часть.

6. Задание. Чтение стихотворений о Черном море и обитателях моря.

Получите еще одну часть.

7. Задание – Трон. Звуковой анализ слов шторм и штиль. Сколько звуков? Дайте характеристику каждому звуку. Выложите числовой ряд и узнаете, как вернуться в детский сад. Прочтите слово. Вы заработали ещё одну часть предмета последнюю.

А сейчас сосчитайте, сколько частей мы собрали?

Сложите их. Что получилось?

- Флаг морской.

- Что обозначают изображения на флаге?

1. По низу, черная полоса предупреждает, что на глубине моря нет жизни, там сероводород.

2. На небольших глубинах можно встретить живых обитателей: рыб, медуз, крабов, мидий и других.

3. Веточка красной водоросли, - из которой получают йод.

Молодцы, помогли морским обитателям проснуться и на прощанье мы прочтем стихотворение В. Орлова «Расставание».

А теперь встаньте в ракушку и скажите: «Волшебная ракушка», помоги нам переселиться в детский сад».

Итог. Поем песню «Море Черное – наш дом», и каждый в ответе за его будущее.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции;.

Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа). Задачи: углублять.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов; Уточнить, кто такие.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Город наш с тобою замечательный» Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, о людях разных профессий, которые трудятся для пользы города, развитие творческих.

Конспект занятия для детей старшей группы «Какого цвета море?» Тема: «Какого цвета море?» старшая группа Воспитатель: Полотебнова О. В Цель: ознакомление со способами передачи состояния моря в аппликации,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка». Составитель: Кригер Елена Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево. Цель: Формировать у детей представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Кто же это пошутил, море, над тобою?»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 17:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Кто же это пошутил, море, над тобою?»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Кулик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД