Ольга Матвеева
Конспект занятия для детей старшей группы «Какого цвета море?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какого цвета море?»
старшая группа Воспитатель : Полотебнова О. В
Цель: ознакомление со способами передачи состояния моря в аппликации, поэзии, музыке.
Задачи:
• продолжать формировать умение работать с бумагой.
• продолжать обучать детей приемам бумагоскручивания;
• познакомить с творчеством художника мариниста И. К. Айвазовского и композитора Н. А. Римского-Корсакова.
• способствовать установлению гармонии с природой посредством аппликации, поэзии и музыки;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Какого цвета море?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать образное восприятие цвета;
• воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
Наглядный материалы: репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии разного состояния моря в природе, аудиозапись симфонической картины Н. А. Римского-Корсакова «Садко» («Море»).
Материалы и оборудование: цветной картон, набор цветных полосок бумаги, ножницы, клей, зубочистки, салфетки, клеенка.
Ход занятия.
Дети тихо входят в группу.
Настрой детей на занятия в игровой форме :
Знаешь, в море кто живет?
Чудо-юдо кашалот (раскрывают руки)
А на этом кашалоте поселились две тети (руками показать уголочки платочков)
Чтоб не бегать за водой (побежали по кругу)
Тут водичка под рукой (плавно руками показывают в низ)
Из китового фонтана (показывают фонтан)
Наливают два стакана (подставили руки в ладошках)
И чаевничают. (покачать головой)
Г. Новицкая
Рассаживаются на стульчики.
Звучит мелодия «Шум моря».
I этап
Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей)
Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море? Каким оно вам запомнилось? (Высказывания детей).
Я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженяна:
и посмотрите слайды.
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозоре
Глянешь за борт и под тобою
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
-Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря? (Ответы детей, при затруднении – помощь педагога)
Хорошо! А все ли цвета вам знакомы? (педагог поясняет ответы детей)
Молодцы!
Море, как вы уже поняли, бывает разного цвета, который зависит от времени суток, освещенности, погоды, глубины.
- Обратите внимание на слайд, на каком из них изображено холодное море, на каком теплое? Тихое, спокойное, бурное море? Глубокое, вечернее? Почему вы так считаете (ответы детей)
2 этап
Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотой. А в чем заключается эта красота – видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «марины», а художники рисующие море – «маринистами».
Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. Я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие и посетить наш мини-музей, чтобы поближе рассмотреть картины этого замечательного художника и других художников маринистов.
(Дети подходят к стенду с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их и отвечают на вопросы педагога, а затем проходят на свои места)
Теперь мы можем с уверенностью сказать, что художники показывают различное состояние моря с помощью цвета, поэты с помощью слов.
- А как же могут показать нам море композиторы? (с помощью музыки, мелодии, звуков)
А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам послушать, как изобразил море с помощью музыки великий композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков.
Дети слушают отрывок «Море» из былины «Садко».
- Каким вы увидели море с помощью этой музыки (сначала тихое, затем бушующее, величественное, и в конце опять мирное и спокойное).
- мы сегодня узнали с вами о море много нового и интересного, давайте отдохнем.
Физминутка
Педагог называет состояние море, а дети с помощью звуков и движений пробуют его изобразить.
(тихое, гладкое, волнующее, бушующее, штормовое)
3 этап
- Понравилось вам картины с изображением моря? Хотите тоже почувствовать себя маринистами?
- мы море не будем рисовать, а сделаем с помощью аппликации.
- Вспомните, какое вы видели море? И какое море хотели бы сделать вы? (ответы детей)
- Перед вами лежат полоски цветной бумаги, которые пригодятся вам в работе. Выберите цвет, которым вы будете делать море.
- И давайте сделаем вместе одну общую картину моря с помощью аппликации приемом бумагоскручивания.
1. Объяснения последовательности работы (проговаривание и показ)
1. Берем полоски, скручиваем полоску на зубочистке, раскручиваем и приклеиваем концы детали.
2. С двух концов немного сдавливаем детали пальцами, придавая ей овальную форму.
2. Самостоятельная работа (дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы)
3. Сбор аппликации
1. Изготовленные детали укладываем на картон, склеивая их между собой боковыми сторонами.
Итог занятия
- художники рисуют море с помощью красок, поэты рассказывают о море с помощью слов, музыканты с помощью музыки, мелодии, звуков, а мы с вами сделали море с помощью бумаги.
- Какое у нас получилось море? (ответы детей).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах …
- Давайте мы по нашему морю пустим кораблик.
- Посмотрите, вы, как настоящие мастера, славно потрудились и справились с работой.
- Понравилось вам наше занятие, чем оно понравилось. (ответы детей)