Алевтина Говердова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Город наш с тобою замечательный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, о людях разных профессий, которые трудятся для пользы города, развитие творческих способностей, воспитание уважения, любви, заботы к родному городу.
Доминирующие области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Город наш с тобою замечательный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Закреплять представления детей о родном доме, семье. Уточнить знания детей о детском саде, о профессиях работников детского сада, их имена и отчества. Дать понятие «биробиджанец», указывающее на принадлежность человека к родному городу, в котором он живет. Расширять представления о родном городе, его улицах, достопримечательностях, фабриках, заводах, предприятиях, труде горожан. Через произведение художественной литературы (притча о городе)подвести детей к пониманию того, что, то каким будет город, в котором мы живем зависит от нас. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (мебель, продукты, одежда, обувь) из готовых форм, закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, любознательности. Развивать связную и диалогическую речь детей, творческие способности.
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Воспитывать у детей интерес, любовь к родному городу, желание беречь и делать его лучше. Учить объединяться в пары для совместной работы.
Оборудование: «Волшебные часы», Слайды: старинных ворот, современного здания вокзала, фонограмма «Звуки города», плоскостной театр по сюжету еврейской притчи «Притча о хорошем и плохом городе», стенд с фотографиями современного города, стенд «Дома на улицах города», фотографии семей воспитанников, видеозагадки о достопримечательностях города, дидактическая игра «Оформи витрины магазинов или где это производят?», значки.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Моя семья», «Улица, на которой стоит мой дом», «Улица, на которой стоит наш детский сад». Д. /И. : «В нашем детском саду», «Кому, что нужно для работы в детском саду», «Заколдованный город», «Составь целое» (достопримечательности города, «Что лишнее?» «Угадай по описанию» (известные места в городе). С. Р. И «Дом», «Путешествуем на автобусе по Биробиджану», «В магазинах города». Коллективная аппликация «Дом, в котором я живу». «На улице Шолом-Алейхема». Путешествие по детскому саду: «Мы – маленькие следопыты» (знакомство с профессиями города на базе профессий детского сада, экскурсия «На улице Шолом-Алейхема» (знакомство с объектами на улице, на которой стоит детский сад). Рассматривание альбомов: «Наш детский сад – Колосок!», «Наши сотрудники», «Все профессии важны!», «Предприятия нашего города»; фотографий, иллюстраций о Биробиджане. Прослушивание песен о Биробиджане.
Ход:
Воспитатель предлагает детям внимательно прислушаться к звукам, которые их окружают, слышится ход часов.
Звучит фонограмма «Ход часов».
Обращаю внимание детей на волшебные часы.
Воспитатель: Ребята, что это? (Часы). Но это непростые часы, они волшебные. Стрелки обычных часов движутся вперед, а стрелки волшебных часов могут двигаться и назад. Сейчас я переведу их три раза назад, и они перенесут нас в одну давнюю историю.
Подходим с детьми к мультимедийному экрану, на котором изображены старинные ворота.
Воспитатель: (Обращая внимания детей на ворота) Ребята что это? (Ворота). А как вы думаете, что находится за этими воротами? Послушайте звуки и определите, что же находится за воротами.
Звучит фонограмма «Звуки города».
Дети по звукам определяют, что за воротами находится город).
Воспитатель: История, а точнее притча, в которую перенесли нас волшебные часы, произошла как раз возле ворот этого старинного города.
Плоскостной театр по сюжету еврейской притчи «Притча о хорошем и плохом городе».
Воспитатель: (Подводя итог по притче) То, каким будет город, в котором мы живем, зависит от тех людей, которые в нем живут, т. е. от нас с вами. Если мы с вами будем аккуратными, значит и город наш будет чистым, если мы будем заботливыми, то и город наш будет красивый, ухоженный, если мы сами будем добрыми, вежливыми, то и город наш будет дружным. То, каким будет наш город – зависит от всех нас.
Предлагаю перенестись в настоящее и посмотреть на наш город – красив ли он, уютен, дружные ли люди живу в нем и что мы для этого делаем. А перенесут нас в настоящее волшебные часы. (Перевожу стрелки часов три раза вперед).
Подходим с детьми к мультимедийному экрану, на котором изображено современное здание вокзала.
Воспитатель: Ребята, перед нами какое известное место в нашем городе? (Вокзал). Помните в притче тоже были старинные ворота в город. А вокзал это современные ворота города. Как вы думаете, почему так говорят? (Высказывания детей).
Подходим к стенду с фотографиями современного города.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на фотографиях? (Город). Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт). Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много и все они разные, каждый город имеет свое название. А как называется наш город? (Биробиджан). Если мы живем в городе, то кто мы? (Горожане). А если в городе Биробиджане? (Биробиджанцы). Давайте представим, что мы прогуливаемся по нашему любимому Биробиджану, и полюбуемся им.
Физминутка: «Мой город».
(Дети выполняют движения, читая стихотворение).
Город это улицы, дороги и дома,
Площади, музеи, парков тишина.
Сопка с телевышкой, словно великан,
А внизу журчит чуть-слышно тихая Бира.
Это улица большая, здесь живет моя семья.
Рядом детский садик – в нем мой друзья.
Любим мы свой город, дружно в нем живем.
Пусть он будет краше с каждым днем!
Воспитатель: Все биробиджанцы со своими семьями живут в домах нашего города, которые расположены на разных улицах. Обращаю внимание детей на стенд «Дома на улицах города».
Воспитатель: Перед вами дома нашего города. И фотографии ваших семей, рассмотрите их выберете, только членов вашей семьи и расселите их по домам на той улице, на которой стоит ваш дом.
Упражнение «Рассели членов семьи по домам на улицах города».
(Дети выбирают фотографию своей семьи, называют улицу, на которой они живут, и поселяют их в домиках).
Воспитатель: Каждое утро взрослые и дети покидают свои дома, а как вы думаете, куда они уходят? (На работу, в школу, в детский сад и т. д.).
Есть такое интересное место в нашем городе, куда приходят каждое утро и взрослые и дети, что это за место? (Детский сад). Как называется наш детский сад? На какой улице города он расположен? (На улице Шолом-Алейхема). Люди каких профессий работают в детском саду? С кем работают? (С детьми). Что они делают для детей? (Учат, воспитывают, играют, читают, заботятся, гуляют, развивают, кормят и т. д.)
Воспитатель: Много сотрудников трудятся в детских садах нашего города и стремятся к тому, чтобы дети в нашем городе были здоровыми, умными, воспитанными, образованными, культурными, дружными. А после трудовой рабочей недели сотрудники нашего детского сада любят отдыхать, прогуливаясь по известным местам в Биробиджане, а что это за места вы узнаете из видеозагадок, которые они вам загадают.
Видеозагадки о достопримечательностях города.
(Дети отгадывают загадки, а также называют профессии, имена и отчества сотрудников детского сада, которые загадывают им загадки).
Воспитатель: Ребята, сотрудники и дети проводят целый день в детском саду, а где же в это время находятся ваши родители? (На работе). А где и кем они работают? (Дети называют места работа и профессии свои родителей).
Сегодня у нас в гостях мама Тимофея, она работает на Чулочно-трикотажной фабрике «Виктория» и расскажет нам о своей работе.
Рассказ о работе на чулочно-трикотажной фабрике «Виктория».
Мама Тимофея: Работая на чулочно-трикотажной фабрике, мы стараемся изготавливать удобную, красивую, модную одежду для жителей нашего города, которую можно носить в разное время года. А какие еще фабрики и предприятия в Биробиджане вы знаете, которые изготавливают продукцию для биробиджанцев? (Дети называют).
Вся продукция из разных фабрик и предприятий поступает в магазины города, где горожане могут ее купить. Предлагаю поиграть вам в игру, где вы будете оформлять витрины магазинов продукцией биробиджанских фабрик.
Дидактическая игра «Где это производят?». Продуктивная детельность «Оформляем витрины магазинов города». (Описание игры см. в Приложении
Воспитатель: Каждый житель нашего города трудится для пользы города на фабриках, заводах, детских садах, школах, больницах, строительных организациях, чтобы в нашем Биробиджане жили здоровые, счастливые, добрые, дружные люди. Которые берегут свой родной город, заботятся о нем. Как еще люди заботятся о городе? (Дети убирают город, сажают цветы, деревья, строят красивые дома и т. д.). Ребята, а как вы думаете, от детей зависит состояние города? (Высказывания детей).
Сегодня мы хотели с вами убедиться, красив ли наш город, уютный ли он, чистый, добрые и дружные люди в нем живут? Как вы можете ответить? (Дети высказываются). И все это зависти от каждого из нас!
И в итоге нашей сегодняшней встреч я хочу подарить вам значки «Маленький биробиджанец». Чтобы вы всегда любили и заботились о своем городе.
Звучит песня о городе.