Ирина Лукина
Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему : «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа).
Задачи: углублять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Учить различать дорожные знаки, знать их назначение, воспитывать внимание, навыки осознанного использования ОБЖ в повседневной жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда“ (старшая группа)» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости приехал Торопыжка и хочет познакомиться с вами, узнать наш город, но он не знает правил дорожного движения и безопасного поведения на улице. Торопыжка всем хорош, но вот беда - он торопится всегда. Поможем ему?
«По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак».
- Наше путешествие начнётся с детского сада. А как называется наш детский сад («Северяночка»). Как вы думаете, зачем надо знать свой адрес, имя, фамилию, номер телефона. К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице? (ответы детей).
Воспитатель: Торопыжка, посмотри и послушай какие дорожные знаки знают наши дети (показ презентации).
Круглый знак, а в нём окошко, не спешите сгоряча,
А подумайте немножко, что здесь свалка кирпича? (въезд запрещён).
Что мне делать, как мне быть, нужно срочно позвонить,
Должны все знать и ты, и он, в этом месте – (телефон).
Что за знак! Глазам не верю, для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление? (железнодорожное отопление со шлагбаумом)
Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду,
Вас спасёт от голоданья, знак дорожный – (пункт питанья).
Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так –
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда – то (осторожно, дети)
Шли из сада мы домой, видим знак над головой
Нарисован человек, землю роет человек (ремонтные работы).
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (пункт медицинской помощи)
Торопыжка: Дети, а где можно кататься на велосипеде, самокате и на роликах? Где можно играть с мячом, играть в футбол и в хоккей? (на детской площадке, на спортивной площадке, на стадионе, во дворе дома, где нет арки).
Торопыжка: Кругом машины и трамваи, где мне дорогу перейти,
Ребята, вы мне помогите и если, можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Ребё нок: Пешеход, пешеход, помни, ты про переход:
Знай, что только переход, от машин тебя спасёт
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Торопыжка: Дети, а на какие две части делится улица? (на тротуар и проезжую часть) Для чего предназначен тротуар? А для чего проезжая часть? По какой стороне должны ходить пешеходы? (по правой стороне). А это что за знак? Я его не знаю! («опасность»).
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Торопыжке, с какими опасностями мы можем встретиться на улице (ремонтные или строительные работы, открытые люки, с крыш домов сбрасывают снег, могут упасть сосульки, гололёд). Такие опасные зоны нужно ограждать верёвками с красными флажками, деревянными или металлическими заграждениями в виде забора или решётки, такие заграждения нужно обходить. А ещё такую опасность, как незнакомый человек, нужно избегать. Если чужой человек предлагает вам покататься на машине или посмотреть мультфильмы, угостить тортом или мороженым, не надо соглашаться ни в коем случае, а надо уходить от таких взрослых людей.
Торопыжка: А если вас насильно уводят за руку незнакомый человек? (то надо звать на помощь).
Воспитатель: продолжаем нашу прогулку.
Торопыжка: Ой, смотрите, здесь ещё какой – то знак встретился на нашем пути (автобусная остановка). Для чего нужны автобусные остановки?
Воспитатель: Дети, давайте познакомим Торопыжку с правилами поведения в общественном транспорте (обыгрывание ситуации «Поездка в общественном транспорте»). Прогулка наша продолжается.
Торопыжка: Ура! Ура! Я этот знак знаю! Это «место отдыха». Можно отдохнуть и поиграть
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Виды транспорта» (у детей карточки с видами транспорта). Стоят символы: облака – воздушный; волнистая линия – водный; прямая – наземный. Под музыку дети «летают», «едут», «плавают» - по сигналу ищут своё место. После игры дети возвращаются в детский сад и рисуют по замыслу.
Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.
В конце занятия Торопыжка благодарит за путешествие по городу и прощается с детьми.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?