Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа)

Ирина Лукина
Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия на тему : «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа).

Задачи: углублять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Учить различать дорожные знаки, знать их назначение, воспитывать внимание, навыки осознанного использования ОБЖ в повседневной жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости приехал Торопыжка и хочет познакомиться с вами, узнать наш город, но он не знает правил дорожного движения и безопасного поведения на улице. Торопыжка всем хорош, но вот беда - он торопится всегда. Поможем ему?

«По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак».

- Наше путешествие начнётся с детского сада. А как называется наш детский сад («Северяночка»). Как вы думаете, зачем надо знать свой адрес, имя, фамилию, номер телефона. К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице? (ответы детей).

Воспитатель: Торопыжка, посмотри и послушай какие дорожные знаки знают наши дети (показ презентации).

Круглый знак, а в нём окошко, не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь свалка кирпича? (въезд запрещён).

Что мне делать, как мне быть, нужно срочно позвонить,

Должны все знать и ты, и он, в этом месте – (телефон).

Что за знак! Глазам не верю, для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление? (железнодорожное отопление со шлагбаумом)

Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду,

Вас спасёт от голоданья, знак дорожный – (пункт питанья).

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так –

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда – то (осторожно, дети)

Шли из сада мы домой, видим знак над головой

Нарисован человек, землю роет человек (ремонтные работы).

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (пункт медицинской помощи)

Торопыжка: Дети, а где можно кататься на велосипеде, самокате и на роликах? Где можно играть с мячом, играть в футбол и в хоккей? (на детской площадке, на спортивной площадке, на стадионе, во дворе дома, где нет арки).

Торопыжка: Кругом машины и трамваи, где мне дорогу перейти,

Ребята, вы мне помогите и если, можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Ребё нок: Пешеход, пешеход, помни, ты про переход:

Знай, что только переход, от машин тебя спасёт

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Торопыжка: Дети, а на какие две части делится улица? (на тротуар и проезжую часть) Для чего предназначен тротуар? А для чего проезжая часть? По какой стороне должны ходить пешеходы? (по правой стороне). А это что за знак? Я его не знаю! («опасность»).

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Торопыжке, с какими опасностями мы можем встретиться на улице (ремонтные или строительные работы, открытые люки, с крыш домов сбрасывают снег, могут упасть сосульки, гололёд). Такие опасные зоны нужно ограждать верёвками с красными флажками, деревянными или металлическими заграждениями в виде забора или решётки, такие заграждения нужно обходить. А ещё такую опасность, как незнакомый человек, нужно избегать. Если чужой человек предлагает вам покататься на машине или посмотреть мультфильмы, угостить тортом или мороженым, не надо соглашаться ни в коем случае, а надо уходить от таких взрослых людей.

Торопыжка: А если вас насильно уводят за руку незнакомый человек? (то надо звать на помощь).

Воспитатель: продолжаем нашу прогулку.

Торопыжка: Ой, смотрите, здесь ещё какой – то знак встретился на нашем пути (автобусная остановка). Для чего нужны автобусные остановки?

Воспитатель: Дети, давайте познакомим Торопыжку с правилами поведения в общественном транспорте (обыгрывание ситуации «Поездка в общественном транспорте»). Прогулка наша продолжается.

Торопыжка: Ура! Ура! Я этот знак знаю! Это «место отдыха». Можно отдохнуть и поиграть

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Виды транспорта» (у детей карточки с видами транспорта). Стоят символы: облака – воздушный; волнистая линия – водный; прямая – наземный. Под музыку дети «летают», «едут», «плавают» - по сигналу ищут своё место. После игры дети возвращаются в детский сад и рисуют по замыслу.

Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.

В конце занятия Торопыжка благодарит за путешествие по городу и прощается с детьми.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (С элементами психогимнастики) Старшая группа Цели и задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть — с чистотой надо дружить» Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть - с чистотой надо дружить» Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» Старшая группа. Воспитатель: Мезина Н. В. Цели:1. Познакомить детей с.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда» Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение.

Профилактика детского травматизма. «Азбуку движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»Профилактика детского травматизма. «Азбуку движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» Экскурсия по райцентру совершили воспитанники детского сада "Солнышко" с. Иглино, во время которого учились соблюдать правила движения..

Конспект занятия «Путешествие по Бежицкому району города Брянска» (старшая группа) Цель:формирование нравственно-патриотических чувств у детей. Задачи:образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа)
Опубликовано: 10 января 2016 в 17:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лукина (УИ 210471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД