Барская Ирина
Конспект занятия в старшей группе «Дерево здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Дерево здоровья. (образовательная область «Здоровье»)
Программные задачи:
Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дерево здоровья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, т. е. пожелаем им здоровья.
- Ребята, сегодня утром кто-то в нашу группу принес коробочку. А что же в ней? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
- А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)
- Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).
А что нужно делать, что бы здоровье было крепким? Давайте я вам помогу ответить на этот вопрос. (показываю стенд «Здоровье»)
-Смотрите, какое большое и крепкое дерево, а на нем много веток, посмотрите на первую ветку. С чего начинается день? (умываемся, чистим зубы)
-А скажите, зубной щеткой должны пользоваться все? А какие предметы личной гигиены вы знаете?
- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «Можно – нельзя» :
полотенце. – карандаши.
кисточка. - носовой платок.
зубная щетка. - книга.
расческа. - игрушки.
-Молодцы, давайте посмотрим на следующую веточку нашего дерева. На ней фотографии, где мы делаем зарядку. Покажем нашим гостям?
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
- Молодцы, давайте дальше рассматривать наше дерево (что бы быть здоровыми мы гуляем на улице, дышим свежим воздухом). Скоро наступит зима и чтобы не болеть, надо одеваться тепло. Вот мы и проверим, как вы научились быстро, а главное правильно одеваться.
Конкурс «Кто быстрей оденется?»
- Скажите, ребята, а здоровые люди какие? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).
- А больные? (хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!
- Давайте поиграем.
Игра «полезно - вредно» (разложить в одну корзину полезные продукты, в другую - вредные)
- Ребята, но иногда вредные микробы все-таки попадают к нам, и тогда у нас начинает что-нибудь болеть. И нам необходимо сказать об этом взрослым, и мы должны знать название частей тела. А мы знаем? Давайте нашим гостям покажем наши знания.
Речь с движением
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
У меня, Настюши, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как? :
Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).
- Наше занятие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком,
Но, чтобы ни было, вы знайте,
Надо жить - не унывать.
Надо больше - улыбаться,
И здоровья всем - всем желать!
- А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!