Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Тайны песка»

Галина Варакосова
Конспект занятия в старшей группе «Тайны песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Тайны песка»

Образовательная область «Познавательное развитие»,

раздел «Познавательно-исследовательская деятельность».

Современные образовательные технологии:

• Личностно-ориентированная технология - наблюдения, экспериментальная деятельность.

• Социоигровая технология-работа в малых группах.

• Здоровьесберегающая технология - динамическая пауза.

Образовательная область «Познавательное развитие»,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Тайны песка“» размещена в разделах

раздел «Познавательно-исследовательская деятельность».

Образовательные задачи:

-Уточнение и расширение словаря за счет новых слов: сыпучий, текучий, лупа, песчинка.

-Познакомить детей со свойствами сухого песка, с тем, что песок состоит из очень мелких частиц-зернышек песчинок.

-Знакомить детей с применением песка человеком.

Развивающие задачи:

-Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи.

-Познакомить с «Разноцветным песком».

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к окружаемому миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность, инициативность, самостоятельность

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

-Личностно-ориентированная технология - наблюдения, экспериментальная деятельность.

- Социоигровая технология-работа в малых группах.

- Здоровьесберегающая технология - динамическая пауза.

Конспект занятия в старшей группе «Тайны песка»

Материалы:

Песок, по два стаканчика на каждого ребенка, передники на каждого ребенка, лупы, вода, влажные салфетки, цветные мелки (порошок, клей - карандаш, одноразовые тарелки, ложки, контурные предметные изображения.

Ход деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, получила я сегодня утром посылку. Без вас я ее не открыла. Давайте посмотрим, что в ней. Открывает посылку, а в ней - «Чудесный мешочек» и «Баночка - шумелочка». Что же это? Как вы думаете? Давайте пощупаем, потрогаем мешочек и послушаем звуки в баночке; попробуем предположить, что там может находиться. (Дети высказывают свои предположения) Вы уверены? Может это сахар или соль, а может мука? Чтобы точно узнать, что в мешочке отгадайте загадку.

Он нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

Дети: Песок

Воспитатель: (открывает мешочек и баночку-шумелочку –показывает детям) Правильно, а где можно встретить песок?

Дети: На улице, на море, в песочнице.

Основная часть:

Песок - это природный материал, который специальной техникой добывают со дна рек и озер.

Его добывают в песчаных карьерах.

Песок встречается на берегах морей и океанах, на берегах рек, в пустынях, в песочницах, применяют в строительстве, используют для изготовления стекла.

Песок используют для изготовления песочных часов. Зимой песком посыпают обледенелые дорожки, его используют для тушения пожаров, а также создают живописные картины и скульптуры из песка.

Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит песок? Тогда пройдем в нашу лабораторию, проведем опыты с песком. Напоминаю правила проведения при проведении опытов ( показ моделей: внимательно слушать, выполнять предложенные действия, ничего не пробовать на вкус).

Опыт первый:

Детям предлагается пересыпать из стакана в тарелку песок.

Воспитатель: Легко ли сыплется песок? Почему?

Ответы детей. Да, легко сыпется, он сухой.

Опыт второй:

Воспитатель: сейчас мы рассмотрим песок с помощью вот такого приспособления (воспитатель показывает лупу). Кто знает, как оно называется?

Дети: Лупа, увеличительное стекло.

Воспитатель: Правильно.

Дети рассматривают песчинки через лупу.

Воспитатель: Из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок, зернышек.

Воспитатель: Как они выглядят? Похожи ли друг на друга? Чем отличаются?

Ответы детей. (В песке каждая песчинка лежит друг от друга, не прилипает к своим «соседям»).

Воспитатель: Давайте проведем еще один опыт.

Опыт третий:

Возьмите мельницу, поставьте в центр тарелочки. Высыпайте весь песок, не спеша. Что вы видите? Какой песок? (Сухой, сыпучий, текучий).

Вывод: Песок сыпучий. Состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы на улице гуляем

Солнце ласково сияет

И летят как балеринки

Разноцветные песчинки.

Вверх песчинки поднялись

Закружились, понеслись.

Ветер в вальсе их несёт

Падать вовсе не дает.

Налетела тучка злая,

Дождик намочил песок

Нелегко песочку стало

Стал тяжелым, весь намок.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может спрятаться в песке? (Жуки, насекомые). Хотите проверить? (Да, хотим проверить).

Опыт четвертый:

Воспитатель предлагает перейти к столу и найти с помощью кисточки тех, кто спрятался в песке (комплект насекомых, при этом назвать ласково;

Рассмотреть и назвать как называются одним словом, «кто лишний?»; какие следы могут оставить насекомые на песке? (Дети называют).

Воспитатель: Какие вы молодцы, внимательные. Скажите, бывает песок цветным? (Нет, да)

Воспитатель: Я вам скажу по секрету, песок может быть разноцветным.

Посмотрите какие картины из цветного песка я вам принесла (показ картин) Хотите я вас научу делать такую красоту (хотим).

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится всё необходимое для следующего опыта.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится все необходимое для рисования песком.

Воспитатель: Для того чтобы сделать цветной песок можно натереть на терке цветной мелок, добавить песок и перемешать. Можно купить уже готовый в магазине. Смотрите, какой песок я вам приготовила.

Воспитатель: Предлагаю сделать из разноцветного песка красивые картины (воспитатель раздает детям контурные изображения насекомых). Дети выполняют работу, воспитатель по возможности помогает.

Воспитатель: Молодцы, как красиво. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались? С каким природным материалом мы сегодня познакомились, как сделать цветной песок?

Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форму, легче в весе. Использование песка людьми : приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве.

Вот наш опыт-игра и закончилась. «Досвидания! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из пескаФотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из песка Предлагаю побывать на Чемпионате Мира по скульптуре из песка «Тайны народов Мира». Церковь Преображения Господня (Кижи) - самое знаменитое.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Фотоотчёт «Тематический «День песка» в младшей группеФотоотчёт «Тематический «День песка» в младшей группе Мы песочек рассыпаем. Так с песочком мы играем. Мокрый мы в руке зажмём - и построим вместе дом. Тематический день - "День песка" прошёл.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Тайны песка»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 20:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Тайны песка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Варакосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД