МААМ-картинки

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы (29 фото)

Наталья Беденина
«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование:

•Мультимедия проектор,

•Магнитофон,

•Презентация «Тайны театрального саквояжа»,

•Видеофильм «Приветствие Хранителя тайн театра»,

Публикация «„Тайны театрального саквояжа“, Театрализованная деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах

•Аудиозаписи: «волшебная музыка» из кинофильма «Гарри Поттер», фанфары, аплодисменты, театральный звонок, «звуки вокруг нас»: звук копыт лошади и ржание, смех и плач ребенка, шаги по снегу, шум дождя, вой волка, лай собак, мурлыканье кошки, пение птиц, звук поезда, треск поленьев, звук моря,

•Саквояж,

•Предметы театрального саквояжа: вешалка, театральная афиша, игрушечный стульчик, колокольчик, скрипичный ключ, занавес – элемент пальчикового театра, бутафорское зеркало с прикрепленными картинками-эмоциями, театральная маска,

•Предметы для театральных упражнений: книга, карандаш, стул,

•«Билеты»: парные карточки с картинками из сказок,

•Касса,

•Маски для постановки сказки «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь,

•Карточки с героями сказок для жеребьевки,

•Маски (простые, белые, без оформления).

Ход:

Ребята в группе занимаются своими делами. Вдруг слышится музыка («Фанфары, начало представления», появляется изображение на мультимедиа проекторе, тем самым привлекается внимание детей. (Слайд 2)

На экране появляется видеозапись, и Хранитель театра говорит с экрана: (Слайд 3)

-Здравствуйте, почтеннейшая публика! Приглашаю Вас на представление! Я жду Вас!

Гаснет экран, и в группу заходит сам Хранитель тайн театра, как будто только что сошел с экрана.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы

- Здравствуйте, почтеннейшая публика! Прошу прощения за беспокойство, скажите, пожалуйста, куда я попал? (ответы детей).

-Позвольте представиться: я Хранитель тайн театра! Я знаю все-все про театр, все его тайны. А их великое множество!

-А вы знаете, мои маленькие зрители, что такое театр? (ответы детей).

-Театр - это вид искусства, а также это место, здание, в котором происходят театральные представления.

-А в вашем чудесном городе есть театры? (ответы детей). А Вы бывали там? Что Вы там видели? Что Вам больше понравилось? А Вам хотелось бы познакомиться с ним поближе, проникнуть в его тайны? Только не знаю, могу ли я посвятить в эти тайны Вас? (Хранитель замечает театральный уголок в группе. Удивляется.)

-Что это? Значит… вы тоже связаны с театральным искусством… Тогда я могу Вам доверить тайны театра. Посмотрите, что у меня в руках. Это волшебный саквояж, в котором скрыты тайны театра.

Фото «Тайны театрального саквояжа»

-Итак, вы готовы проникнуть в тайны театра? (Звучит волшебная музыка) Хранитель тайн приглашает первого ребенка и просит достать из саквояжа, то, что там лежит.

. Театрализованная деятельность с детьми старшей группы - фото

Ход задают сами дети в зависимости от того, какой предмет они достали. Каждый предмет – это тайна театра, которую дети раскрывают вместе с Хранителем. Педагог также может направлять или подсказывать, что достать из саквояжа. Перед каждым новым появлением предметов звучит волшебная музыка (Музыка из кинофильма «Гарри Потер»)

Театральная афиша. (Слайд 4)

Фото №1 Цель обогащение знаний детей о

-Что это? (ответы детей)

- Это театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).

-Попробуйте догадаться, к каким театральным постановкам, к сказкам эти афиши. На презентации по очереди показываются афиши, дети отгадывают. (Слайд 5)

Фото №2 Театрализованная деятельность театре как виде искусства создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Звучит волшебная музыка. Хранитель приглашает ребенка достать предмет из саквояжа.

Вешалка.

Фото №3 Все конспекты Старшая группа Театр

-Как Вы думаете, как этот предмет связан с театром? (ответы детей)

-Вы никогда не слышали такое выражение: «Театр начинается с вешалки»? Как Вы думаете, что оно означает? Хотите узнать? Один известный режиссер Константин Сергеевич Станиславский сказал, что зрители попадают на спектакль, как только переступили порог театра. Мы зашли в театр и сразу же попали в сказку. Такая особая атмосфера начинается уже с порога.

А вешалки, конечно, очень нужны в театре, чтобы зрители смогли снять одежду. А Вы знаете, что раньше зрители не раздевались.

Звучит волшебная музыка. Хранитель приглашает ребенка достать следующий предмет из саквояжа.

Стульчик.

Фото №4 Ход Ребята в группе занимаются своими делами

-Что это может означать? Где находятся зрители во время спектакля? (В креслах, на стульчиках, все вместе - это зрительный зал.) (Слайд 6)

-Скажите, пожалуйста, а зрители садятся на любое место? (нет). А как определяется место? (по билету). А где можно взять билет? (в билетной кассе). (Слайд 7)

-Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер.

-Итак, почтеннейшая публика, приглашаю Вас пройти в зрительный зал! Но у Вас нет билетов.

Дети замечают кассу и подходят к ней. Кассир, роль которого может исполнять второй воспитатель, выдает детям билеты.

Фото №5 Вдруг слышится музыка Фанфары начало представления появляется изображение на мультимедиа проекторе тем самым привлекается внимание детей Фото №6 Здравствуйте почтеннейшая публика Прошу прощения за беспокойство скажите пожалуйста куда я попал ответы детей

-Посмотрите, какие необычные у Вас билеты. На них какие-то картинки. Это предметы из театральных постановок, на стульчиках вы найдете картинки, на которых изображены сказки, из которых эти картинки:

1. Золотой ключик - Приключение Буратино,

2. Красная шапочка – Красная шапочка,

3. Яблонька – Гуси-лебеди,

4. Сапоги – Кот в сапогах,

5. 2 избушки (деревянная и изо льда) – Заюшкина избушка,

6. Лягушка со стрелой – Царевна-лягушка,

7. Хрустальная туфелька – Золушка,

8. Печка – По щучьему веленью,

9. Чемоданчик с красным крестом – Доктор Айболит,

10. Короб – Маша и Медведь.

Фото №7 Позвольте представиться я Хранитель тайн театра Я знаю все все про театр все его тайны Фото №8 А их великое множество А вы знаете мои маленькие зрители что такое театр ответы детей

-Заняли свои места. А мой саквояж готов раскрыть еще одну тайну. Звучит волшебная музыка. Хранитель приглашает ребенка достать следующий предмет из саквояжа

Фото №9 Театр это вид искусства а также это место здание в котором происходят театральные представления

Колокольчик.

-Как с театром связан колокольчик?

-Мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется. Но что это? (Хранитель звонит в колокольчик). Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. (Слайд 8) Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Звучит волшебная музыка. Хранитель приглашает ребенка достать следующий предмет из саквояжа.

Скрипичный ключ.

Фото №10 А в вашем чудесном городе есть театры ответы детей

-Что это? (ответы детей) Что это может означать? Как это связано с театром? (Слайд 9)

-Театр невозможно себе представить без музыки. Музыка создает настроение, различные музыкальные мелодии заменяют реальные звуки, например, шум дождя или завывание вьюги.

-Попробуйте определить, что это? Закройте глазки, чтобы лучше представить: Хранитель по очереди включает записи различных звуков, дети определяют звуки (шум дождя, плач ребенка, шаги по снегу, звук копыт лошадей и т. д.)

Звучит волшебная музыка. Хранитель приглашает ребенка достать следующий предмет из саквояжа.

-Саквояж хочет поделиться еще одной тайной. (Из саквояжа ребенок достает элемент пальчикового театра – занавес.)

Занавес.

Фото №11 Что это Значит вы тоже связаны с театральным искусством Тогда я могу Вам доверить тайны театра

-Что это? (ответы детей)

-Театральный занавес – ткань, закрывающая сцену от зрительного зала. (Слайд 10)

-А что такое сцена? (ответы детей) Это место, где выступают артисты.

-Так вот занавес отделяет сцену и зрительный зал. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

-А кто такие актеры? (ответы детей) Актёры - (раньше их называли - «лицедеи») - это люди, которые исполняют роли в спектаклях.

Звучит волшебная музыка. Хранитель приглашает ребенка достать следующий предмет из саквояжа.

Зеркало.

Фото №12 Посмотрите что у меня в руках

-Как вы думаете, как зеркало связано с театром? (ответы детей) Перед зеркалом актеры готовятся к представлению, наносят грим. Что такое грим? (ответы детей) С помощью грима актеры меняют свою внешность, преимущественно лицо, с помощью специальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. У актеров есть специальное место, которое называется гримерка, или гримуборная. (Слайд 11) Перед зеркалом актеры настраиваются, вживаются в свою роль.

-Сейчас мы с Вами попробуем выступить в роли актеров? Хотите? Посмотрите внимательно в зеркало. Вам надо внимательно посмотреть, на Вас будут смотреть люди с разными выражениями лица: веселое и грустное, злое и удивленное. Вам нужно изобразить ту эмоцию, которую вы увидели в зеркале, а остальным надо будет догадаться, какую эмоцию вы изобразили. (Дети по очереди пытаются изобразить эмоцию, а остальные должны догадаться)

Фото №13 Это волшебный саквояж в котором скрыты тайны театра Фото №14 Итак вы готовы проникнуть в тайны театра Звучит волшебная музыка Хранитель тайн приглашает первого ребенка и просит достать из саквояжа то что там лежит

-В гримерке актеры настраиваются на роль, выполняют разные актерские упражнения. А вы хотите попробовать себя в роли актера и выполнить несколько театральных упражнений?

Театральные игры:

1. Подойти к стулу и рассмотреть его, будто это:

- королевский трон;

- костёр;

- куст цветущих роз.

Фото №15 Ход задают сами дети в зависимости от того какой предмет они достали

2. Передать книгу друг другу так, как будто это:

- кирпич;

- фарфоровая статуэтка и т. д.

Фото №16 Каждый предмет это тайна театра которую дети раскрывают вместе с Хранителем

3. Взять со стола карандаш так, как будто это:

- червяк;

-легкое перышко;

- горячая печёная картошка;

- маленькая бусинка.

Фото №17 Педагог также может направлять или подсказывать что достать из саквояжа

4. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату, (можно на пол положить тонкую ленточку).

Фото №18 Перед каждым новым появлением предметов звучит волшебная музыка Музыка из кинофильма Гарри Потер Театральная афиша

Звучит волшебная музыка. Хранитель приглашает ребенка достать следующий предмет из саквояжа.

Маска

Фото №19 Попробуйте догадаться к каким театральным постановкам к сказкам эти афиши

-Что это, мои маленькие зрители! (ответы детей) Это же театральная маска. А вы знаете, зачем она нужна в театре? Надевая эту маску, актеры перевоплощаются в того, кого изображает эта маска. (Слайд 12)

- Смотрите, здесь есть и другие маски. Хранитель достает из саквояжа другие маски: мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь.

Фото №20 На презентации по очереди показываются афиши дети отгадывают

Звучит красивая музыка.

-Саквояж нам хочет сказать, что все эти маски здесь неслучайно. Их что-то объединяет, какая-то сказка, театральная постановка. Как вы думаете, где встречаются эти герои? (Ответы детей) При затруднении Хранитель может положить их последовательно, как в сказке.

-Это же русская народная сказка «Теремок».

- Итак, друзья мои, вы все или почти все знаете о театре. А не хотите ли устроить преставление прямо здесь. Вот и маски есть. Давайте поставим эту сказку. Надо определиться, кто будет актерами, а кто зрителями.

Распределение ролей. Используется жребий: Хранитель выкладывает картинки с изображением героев сказки «Теремок» и других героев. Те, кто вытягивает картинку с героем, который присутствует в сказке, тот надевает эту маску. Кому не достались картинки с героями, становятся зрителями.

Фото №21 Звучит волшебная музыка

Инсценировка сказки «Теремок».

Фото №22 Хранитель приглашает ребенка достать предмет из саквояжа Фото №23 Мы зашли в театр и сразу же попали в сказку Фото №24 Такая особая атмосфера начинается уже с порога

-Браво, мои маленькие артисты!

Звучит театральный звонок.

-Мне пора, мои маленькие друзья. Театр зовет меня! Но у меня есть для вас подарки. Хранитель достает из саквояжа маски (белые, простые).

Фото №25 А вешалки конечно очень нужны в театре чтобы зрители смогли снять одежду Фото №26 А Вы знаете что раньше зрители не раздевались

-Украсьте их по-своему, нарисуйте, того, кем вы хотите быть. И творите, творите, творите! И помните, вся жизнь театр, и все мы в ней актеры. Прощайте! До встречи в театре. Все внимание на сцену! (Слайд12) Хранитель тайн театра незаметно уходит.

Звучит музыка из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль…»

Предположительно, что по окончанию занятия дети сказу же идут раскрашивать и украшать свои маски и разыгрывать придуманные ими постановки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «Тайны волшебного цилиндра» Задачи: Образовательные: способствовать открытию нового опыта через экспериментальную деятельность (свойства магнита); закреплению пройденного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.

Перспективное планирование занятий театрального кружка для детей старшей группы с использованием образовательных технологий Сентябрь. 1 занятие. Тема «Наш любимый зал опять, рад встречать ребят» Задачи :Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Сценарий новогоднего праздника с детьми старшей группы «Карнавал игрушек» Под музыку дети входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущая. Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и зимы, Этот праздник новогодний.

Сценарий праздника с детьми старшей группы «Новогодняя сказка»Сценарий праздника с детьми старшей группы «Новогодняя сказка» Дети вбегают в зал под веселую музыку, становятся вокруг елки хороводом. Ведущая. Золотым дождем сверкает Наш уютный светлый зал. Елка в.

Сценарий проведения интеллектуальной викторины с детьми старшей группы Викторина Программные задачи: Учить детей работать в команде; Уточнить, закрепить. систематизировать знания детей, полученные в течение.

Сценарий развлечения по ПДД «Происшествие в Светофории» с детьми старшей, подготовительной группы Происшествие в СветофорииВедущий 1. Новая сказка к нам в гости пришла. Вы слыхали, дети, Светофория – страна есть на белом свете. Разный.

Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей группы «Лучшие знатоки города Нижневартовска» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о своём городе, познакомить с играми народностей ханты и манси. Познакомить детей с национальной.

Сценарий развлечения «Зов джунглей» с детьми старшей группы Видео МБДОУ «ГДС «Сказка» р. п. Городище Волгоградская область Сценарий развлечения с детьми старшей группы "Зов джунглей" ЗАДАЧИ: 1. Развивать.

Сценарий викторины по экологии с детьми старшей группы «Что мы знаем об осенних изменениях?» Цель: закрепить представление об осенних изменениях в природе; развлечь и эмоционально настроить детей. Виды детской деятельности:коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 июля 2015 в 12:32
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беденина (УИ 148209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД