Гуськова Марина
Конспект занятия в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра Больница
Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение «Профессии»
Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей,
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, соломенки, стаканчики, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного».
Ход игры:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель –
Ребята, а хотите мы с вами поиграем сейчас в интересную игру – «Больница»?
Кто из вас был в больнице? Давайте с вами вспомним, кто там работает?
Ответы детей - (врачи, медсестры)
Воспитатель –
А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?
Ответы детей –
(когда болеют, чтобы вылечиться, проверить зрение).
Воспитатель –
Правильно, мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?
Ответы детей –
(жаловаться).
Воспитатель –
Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Ответы детей –
(нет, сначала надо взять медицинскую карточку).
Воспитатель –
Правильно, мы идём сначала раздеваться, гардеробщица принимает у нас одежду и выдает бахилы, потом мы идем в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом и как?
Ответы детей –
(слушает). Как? (спину, сердце, лёгкие).
Воспитатель –
Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают и как?
Ответы детей -
(смотрят горло).
Воспитатель –
А какой врач проверяет зрение?
Ответы детей –
(окулист, офтальмолог).
Воспитатель –
Правильно.
А это –офтальмологическое зеркало. (показываю). Что им делает врач?
Ответы детей –
(проверяет зрение).
Воспитатель –
Правильно, так врач проверяет зрение.
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете.
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины;
Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Дети называют и рассказывают о предметах.
Воспитатель -
Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас будет врачом? А кто медсестрой? А кто медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Выбор ролей считалочка. Дети занимают свои места.
«Начинаем приём»
Дети по очереди подходят в гардероб, в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы геометрические фигуры). Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»
Ребёнок-больной : «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство, а потом идите в кабинет физиотерапии на ингаляции».
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре и в кабинет физиотерапевта. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).
3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни».