МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Больница» (1 фото)

Гуськова Марина
Конспект занятия в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра Больница

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение «Профессии»

Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей,

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, соломенки, стаканчики, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного».

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель –

Ребята, а хотите мы с вами поиграем сейчас в интересную игру – «Больница»?

Кто из вас был в больнице? Давайте с вами вспомним, кто там работает?

Ответы детей - (врачи, медсестры)

Воспитатель –

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

Ответы детей –

(когда болеют, чтобы вылечиться, проверить зрение).

Воспитатель –

Правильно, мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?

Ответы детей –

(жаловаться).

Воспитатель –

Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Ответы детей –

(нет, сначала надо взять медицинскую карточку).

Воспитатель –

Правильно, мы идём сначала раздеваться, гардеробщица принимает у нас одежду и выдает бахилы, потом мы идем в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом и как?

Ответы детей –

(слушает). Как? (спину, сердце, лёгкие).

Воспитатель –

Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают и как?

Ответы детей -

(смотрят горло).

Воспитатель –

А какой врач проверяет зрение?

Ответы детей –

(окулист, офтальмолог).

Воспитатель –

Правильно.

А это –офтальмологическое зеркало. (показываю). Что им делает врач?

Ответы детей –

(проверяет зрение).

Воспитатель –

Правильно, так врач проверяет зрение.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины;

Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Дети называют и рассказывают о предметах.

Воспитатель -

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас будет врачом? А кто медсестрой? А кто медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей считалочка. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в гардероб, в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы геометрические фигуры). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребёнок-больной : «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство, а потом идите в кабинет физиотерапии на ингаляции».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре и в кабинет физиотерапевта. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни».

Конспект занятия в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 13:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Гуськова Марина (УИ 60512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД