Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Больница» (1 фото)

Гуськова Марина
Конспект занятия в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра Больница

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение «Профессии»

Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей,

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, соломенки, стаканчики, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного».

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель –

Ребята, а хотите мы с вами поиграем сейчас в интересную игру – «Больница»?

Кто из вас был в больнице? Давайте с вами вспомним, кто там работает?

Ответы детей - (врачи, медсестры)

Воспитатель –

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

Ответы детей –

(когда болеют, чтобы вылечиться, проверить зрение).

Воспитатель –

Правильно, мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?

Ответы детей –

(жаловаться).

Воспитатель –

Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Ответы детей –

(нет, сначала надо взять медицинскую карточку).

Воспитатель –

Правильно, мы идём сначала раздеваться, гардеробщица принимает у нас одежду и выдает бахилы, потом мы идем в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом и как?

Ответы детей –

(слушает). Как? (спину, сердце, лёгкие).

Воспитатель –

Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают и как?

Ответы детей -

(смотрят горло).

Воспитатель –

А какой врач проверяет зрение?

Ответы детей –

(окулист, офтальмолог).

Воспитатель –

Правильно.

А это –офтальмологическое зеркало. (показываю). Что им делает врач?

Ответы детей –

(проверяет зрение).

Воспитатель –

Правильно, так врач проверяет зрение.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины;

Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Дети называют и рассказывают о предметах.

Воспитатель -

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас будет врачом? А кто медсестрой? А кто медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей считалочка. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в гардероб, в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы геометрические фигуры). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребёнок-больной : «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство, а потом идите в кабинет физиотерапии на ингаляции».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре и в кабинет физиотерапевта. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни».

Конспект занятия в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД