Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лесной городок»

Ирина Михайлова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лесной городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и применение полученных представлений о деревьях, животных, природоохранных знаках, различных видах транспорта в решении практических и познавательных задач.

Задачи:

Обобщить и систематизировать у детей представления о различных деревьях, диких, домашних животных и животных жарких стран.

Совершенствовать умение находить и разрешать противоречивые свойства предметов и явлений.

Способствовать формированию у детей грамматического строя речи: употребление предлогов, образование прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов.

Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в лесной городок“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и чувство эмпатии к природе.

Обогащение словаря: рябиновые гроздья

Активизация словаря: названия животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы; дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры; просмотр серии познавательных фильмов экологического содержания

Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина, листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Ребята, к нам в группу пришла необычная гостья. А зовут её «Радужка».

Как вы думаете, почему её так называют? (красивая, разноцветная, мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Радужку" по кругу и ласково называть имя соседа, который стоит справа от вас, хорошо? Нужно держать её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (тебя зовут Анечка! и т. д.). Вот «Радужка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?

- «Радужка» просит нас помочь ей навести порядок в Лесном городке, где пошалил Маленький волшебник и теперь сам не знает, как все исправить

- А как же нам попасть в Лесной городок? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине, на ковре-самолете) – можно уточнить у детей какой это вид транспорта (наземный, воздушный и т. д.).

-Давайте мы отправимся в Лесной городок на поезде

Тук-тук, тук-тук (ударяем кулачками друг о друга)

Слышу я весёлый стук

Чу-чу, чу-чу (руки согнуты в локтях, круговые движения вдоль туловища)

Я колёсами верчу.

Чу-чу, чу-чу

Далеко я укачу.

Ту-ту!

Приехали!

2. Основная часть.

Остановка «Путаница».

- Ребята, посмотрите на эти деревья, какие-то они необычные, что-то в них не так! (картинки – ствол березы, а листья дуба, на еловых ветках – ягоды рябины и. т. п.) Это Маленький волшебник все перепутал.

- Давайте вспомним, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).

Воспитатель предлагает детям исправить ошибку Маленького волшебника, они выбирают картинки с правильным изображением деревьев (ель, дуб, береза, рябина)

- Как называется это дерево? (Ель).

- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).

- А эта веточка, как называется? (Еловая).

- Скажите название этого дерева. (Береза)

- Как называется листочек с березы? (Березовый)

- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

- Кто узнал это дерево? (Дуб).

- Как называется этот листочек? (Дубовый).

- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).

- А это дерево вы знаете? (Рябина).

- А этот лист? (Рябиновый).

- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.

Повторите, что это? (Гроздья).

- Молодцы исправили ошибку Маленького волшебника!

Едем дальше!

На машине

Качаем шины: ш-ш-ш (имитация накачивания шин)

Открываем баки :чик-чик-чик (имитация откручивания бака)

Заливаем бензин : с-с-с (пальцы согнуты в кулак, большие пальцы в сторону)

Закрываем баки: чик- чик чик

Протираем стё кла: вжик-вжик-вжик (движение ладошками из стороны в сторону)

Заводим мотор: д-д-д (круговые движения рук перед собой)

Руль взяли, поехали

В машине, в машине шофёр сидит

Машина, машина идёт, гудит: би-би-би

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой!

Приехали!

Остановка «Потеряшкино»

Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных, которые не могут найти свой дом и разобраться, кто, где живет.

(На ковре (столе) игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).

- Ребята, давайте поможем животным найти свой дом, и расселите их (ферма, лес, пальмы и т. д.).

(Дети выполняют задание).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу? Какую?

- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

- А детеныш у коровы - …. теленок.

- А где живет лошадь? (В конюшне).

- А детеныш лошади …- жеребенок.

- А у собаки, как называется домик? (Будка)

- А детеныш у собаки …- щенок.

- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло)

- А детеныш у белки … - бельчонок

- Где спит медведь? (В берлоге)

- А детеныш у медведицы …- медвежонок.

- У лисы, какой домик? (Норка).

- Детеныш лисы …– лисенок

- Кто живет в логове? (Волк).

- Детеныш у волчицы …- волчонок

- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.

Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).

- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).

- Как их называют? (Животные жарких стран).

- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.

Отнесите животных жарких стран к пальмам.

- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом, хорошо знаете животных и их детенышей.

Едем дальше! (на чем)

На самолёте

Руки ставим мы в разлёт (руки в стороны)

Получился самолёт

Правое крыло вперёд (правая рука вперёд)

Левое крыло вперёд (левая рука вперёд)

Отправляемся в полёт (руки в стороны)

Самолёт летит, самолё т гудит: у-у-у

Высоко лечу….у-у-у

Прилетели!

Остановка «Знайкино»

- Ребята, посмотрите здесь какие-то знаки. Как вы думаете, о чем они говорят? Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

(звучит аудиозапись с голосом Маленького волшебника, который благодарит их за то, что они помогли навести порядок в Лесном городке, он обязательно будет учиться, чтобы больше не делать ошибок).

Подведение итога занятия. Сюрприз от «Радужки» за то, что дети помогли ей навести порядок в Лесном городке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на сказочную поляну» Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Вид организованной образовательной.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, умение чисто интонировать мелодию, развивать тембровый слух. 2. Обобщить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель: дать первоначальное представление о космосе, солнечной системе, вызывать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: • Расширять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к лесному гномику» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о животном мире. 2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки. 3. Правильно.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на ракете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №15» «Путешествие на ракете» Конспект.

Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы Задачи: Обучающие: Упражнять в счете и в сравнении количества предметов. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лесной городок»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 09:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лесной городок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова (УИ 177994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД