Ирина Михайлова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лесной городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и применение полученных представлений о деревьях, животных, природоохранных знаках, различных видах транспорта в решении практических и познавательных задач.
Задачи:
Обобщить и систематизировать у детей представления о различных деревьях, диких, домашних животных и животных жарких стран.
Совершенствовать умение находить и разрешать противоречивые свойства предметов и явлений.
Способствовать формированию у детей грамматического строя речи: употребление предлогов, образование прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов.
Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в лесной городок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитывать интерес и чувство эмпатии к природе.
Обогащение словаря: рябиновые гроздья
Активизация словаря: названия животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы; дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры; просмотр серии познавательных фильмов экологического содержания
Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина, листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Ребята, к нам в группу пришла необычная гостья. А зовут её «Радужка».
Как вы думаете, почему её так называют? (красивая, разноцветная, мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Радужку" по кругу и ласково называть имя соседа, который стоит справа от вас, хорошо? Нужно держать её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (тебя зовут Анечка! и т. д.). Вот «Радужка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?
- «Радужка» просит нас помочь ей навести порядок в Лесном городке, где пошалил Маленький волшебник и теперь сам не знает, как все исправить
- А как же нам попасть в Лесной городок? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине, на ковре-самолете) – можно уточнить у детей какой это вид транспорта (наземный, воздушный и т. д.).
-Давайте мы отправимся в Лесной городок на поезде
Тук-тук, тук-тук (ударяем кулачками друг о друга)
Слышу я весёлый стук
Чу-чу, чу-чу (руки согнуты в локтях, круговые движения вдоль туловища)
Я колёсами верчу.
Чу-чу, чу-чу
Далеко я укачу.
Ту-ту!
Приехали!
2. Основная часть.
Остановка «Путаница».
- Ребята, посмотрите на эти деревья, какие-то они необычные, что-то в них не так! (картинки – ствол березы, а листья дуба, на еловых ветках – ягоды рябины и. т. п.) Это Маленький волшебник все перепутал.
- Давайте вспомним, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
Воспитатель предлагает детям исправить ошибку Маленького волшебника, они выбирают картинки с правильным изображением деревьев (ель, дуб, береза, рябина)
- Как называется это дерево? (Ель).
- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
- А эта веточка, как называется? (Еловая).
- Скажите название этого дерева. (Береза)
- Как называется листочек с березы? (Березовый)
- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево? (Дуб).
- Как называется этот листочек? (Дубовый).
- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина).
- А этот лист? (Рябиновый).
- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
Повторите, что это? (Гроздья).
- Молодцы исправили ошибку Маленького волшебника!
Едем дальше!
На машине
Качаем шины: ш-ш-ш (имитация накачивания шин)
Открываем баки :чик-чик-чик (имитация откручивания бака)
Заливаем бензин : с-с-с (пальцы согнуты в кулак, большие пальцы в сторону)
Закрываем баки: чик- чик чик
Протираем стё кла: вжик-вжик-вжик (движение ладошками из стороны в сторону)
Заводим мотор: д-д-д (круговые движения рук перед собой)
Руль взяли, поехали
В машине, в машине шофёр сидит
Машина, машина идёт, гудит: би-би-би
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой!
Приехали!
Остановка «Потеряшкино»
Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных, которые не могут найти свой дом и разобраться, кто, где живет.
(На ковре (столе) игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).
- Ребята, давайте поможем животным найти свой дом, и расселите их (ферма, лес, пальмы и т. д.).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу? Какую?
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
- А детеныш у коровы - …. теленок.
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А детеныш лошади …- жеребенок.
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- А детеныш у собаки …- щенок.
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.
- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло)
- А детеныш у белки … - бельчонок
- Где спит медведь? (В берлоге)
- А детеныш у медведицы …- медвежонок.
- У лисы, какой домик? (Норка).
- Детеныш лисы …– лисенок
- Кто живет в логове? (Волк).
- Детеныш у волчицы …- волчонок
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.
Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).
- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).
- Как их называют? (Животные жарких стран).
- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.
Отнесите животных жарких стран к пальмам.
- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом, хорошо знаете животных и их детенышей.
Едем дальше! (на чем)
На самолёте
Руки ставим мы в разлёт (руки в стороны)
Получился самолёт
Правое крыло вперёд (правая рука вперёд)
Левое крыло вперёд (левая рука вперёд)
Отправляемся в полёт (руки в стороны)
Самолёт летит, самолё т гудит: у-у-у
Высоко лечу….у-у-у
Прилетели!
Остановка «Знайкино»
- Ребята, посмотрите здесь какие-то знаки. Как вы думаете, о чем они говорят? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
(звучит аудиозапись с голосом Маленького волшебника, который благодарит их за то, что они помогли навести порядок в Лесном городке, он обязательно будет учиться, чтобы больше не делать ошибок).
Подведение итога занятия. Сюрприз от «Радужки» за то, что дети помогли ей навести порядок в Лесном городке.