Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмики (10 фото)

Надежда Андреева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы

На лесной полянке

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие» :

- преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой;

- развивать речевое дыхание, слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику;

- развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- совершенствовать умение изменять темп движения в соответствии с темпом музыки;

- вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе „На лесной полянке“ с использованием логоритмики» размещена в разделах

- формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и чувство произвольно двигаться;

- развивать способность воспроизводить услышанный ритм.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения, умение соблюдать правила выполнения упражнений, умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- уточнить знания детей о характерных признаках весны.

Предварительная работа: рассматривание весенних иллюстраций, чтение стихотворений.

Индивидуальная работа: с Лизой и Настей – дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», с Димой и Даниилом – артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

Материалы и оборудование: модули весенних деревьев, музыкальное сопровождение, игрушка – зайчик, ковер, треугольник, аудиозаписи.

Методические приемы:

1. Игровое упражнение «Здравствуй, здравствуй»;

2. Проблемная ситуация; (Почему зайчик грустный)

3. Артикуляционная гимнастика: «Жил-был Язычок…»

4. Динамическое упражнение с пением;

5. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

6. Упражнение на релаксацию.

Ход совместной деятельности педагога с детьми:

- Здравствуйте, ребята, я очень хочу с вами познакомиться! Меня зовут Надежда Петровна, а вас как зовут? (знакомство с детьми) Очень приятно! Вот мы с вами и познакомились, а теперь еще и поздороваемся! Но здороваться мы будем необычно. Встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу своё «здравствуйте». Здороваться мы будем правой рукой.

- Раз, два, три! Круг собери!

- Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмики

Ну вот, мы все поздоровались. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю одну интересную загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Солнце припекает,

Когда это бывает?

Правильно, ребята, это весна. Какие весенние месяцы вы знаете? Какие у нас изменения происходят весной? Как вы думаете, почему снег тает? Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем деткам. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна.

Ой, ребята, когда сегодня шла в ваш детский сад по дороге нашла необычное письмо. Хотите узнать, что это за письмо? Это звуковое письмо, хотите его послушать…

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Весна-красна. По лесу гуляла, зайку повстречала. Он сидит грустный, ничего не говорит. Помогите, ребята, мне зайку развеселить. Я очень Вас жду на лесной полянке

Ребята, отправимся к зайчику на лесную полянку? А как вы думаете, на чем можно доехать до лесной поляны? (Ответы детей) Молодцы, ребята, на поезде сейчас мы с вами поедем. Приготовим все ручки (руки перед грудью и круговыми движениями под музыку дети маршируют быстрым и медленным темпом).

Фото «На лесной полянке»

• Проблемная ситуация

- Вот, мы с вами и доехали до лесной поляны. Ой, а кто это у нас тут спрятался? Это же, зайчик! Почему зайчик грустный. Что же с ним случилось? Зайчик говорит, что он не правильно произносит звуки, очень хочет правильно научиться произносить их и просит нас помочь ему. Поможем зайчику? Расскажем ему веселую историю про Язычок?

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе  с использованием логоритмики - фото

• Артикуляционная гимнастика.

Жил-был Язычок. Однажды утром Язычок проснулся и потянулся

(вытянуть язык, широко открыв рот)

Посмотрел он на часы, часики тикали: «Тик-так, тик-так»

(упр. «Часики»)

Язычок открыл окошко

(А… .)

За окошком светило круглое солнышко

(О… .)

Дул сильный ветер

(У… .)

Язычок стал дразнить ветер

(У – И – У – И)

Рассердился ветер и подул очень сильно

(У)

Створки окна захлопали и застучали

(АМ – АМ – АМ)

Закрыл Язычок окошко и отправился весну встречать, а мы с вами отправимся дальше в наше путешествие.

Фото №1 Все конспекты Лес

• Динамическое упражнение. Пение.

Чтобы, зайка у нас не заскучал, давайте ему спляшем! Встанем в круг:

- Раз, два, три! Круг собери!

На носок, на носок,

Каблучками топнем.

Поворот, поворот,

И в ладоши хлопнем.

Шаг назад,

Шаг вперед.

Дали руку другу,

И пойдем, и пойдем,

И пойдем по кругу.

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Логопедические занятия Логоритмика

• Упражнения на развитие физиологического дыхания и голоса детей.

- Ребята, у нас с вами наступила весна, но в один из весенних дней, подул сильный ветерок. Предлагаю вам, показать, как сильный ветер колышет деревья! Подняли руки наверх – это у нас веточки, мы носиком вдохнули, а губки вытянули трубочкой (У-У-У) – сильный ветерок раскачивает деревья. А сейчас ветерок слабый, носиком вдохнули, он тоже раскачивает деревья, но уже не так сильно (у-у-у). Послушайте, ребята, от сильного ветра у нас:

Скрипит старое дерево;

Воет ветер в ветвях деревьев;

Шелестят ветки на ветру;

Страшным голосом ухает филин.

Фото №3 Образовательная область Познавательное развитие уточнить знания детей о характерных признаках весны Фото №4 Предварительная работа рассматривание весенних иллюстраций чтение стихотворений

• Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

- Ребята, зайчик тоже хочет с вами поиграть, посмотрите, какой у него есть красивый мешочек! Хотите, посмотреть что у него есть в мешочке? (треугольник) Я вам предлагаю послушать, как он звенит? (бом-бом-бом); Весна наступила и зазвенела звонкая капель. Послушайте, как капают капельки на землю медленно (кап – кап - кап, медленный темп? А теперь, капельки закапали сильнее (кап-кап-кап, сильный темп). Ребята, а теперь хотите вместе со мной попробовать? (Дети поют под ритм удара в треугольник).

Фото №5 Индивидуальная работа с Лизой и Настей дыхательная гимнастика Воздушный шарик с Димой и Даниилом артикуляционное упражнение Вкусное варенье

• Упражнение на релаксацию.

- Устал, ребята, у нас зайка! Давайте все отдохнем, ляжем на наши коврики и закроем глазки (звучит спокойная музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Вдох, выдох; вдох, выдох.

Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните,

Вдохните чистый воздух.

Послушайте тишину, она молчит.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

Фото №6 Материалы и оборудование модули весенних деревьев музыкальное сопровождение игрушка зайчик ковер треугольник аудиозаписи

- Вот мы с вами и отдохнули, но пришла пора, ребята, попрощаться нашим новым другом, зайчиком, и вернуться в детский сад. Понравилась, вам ребята наше путешествие? Ой, ребята, зайчик, что-то хочет вам сказать, хотите послушать? (Дети слушают голосовое сообщение зайчика).

«Спасибо вам, ребята, теперь мне все стало понятно. Если у меня ещё возникнут вопросы, я обязательно к вам приеду! А теперь, до свидания, друзья!»

С зайчиком попрощались, а мы с вами на нашем паровозике вернемся в детский сад, руки приготовили, вагончики построились и поехали!

Фото №7 Методические приемы

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014г. – 304с.

2. Анищенкова Е. С, Логопедическая ритмика, М. : Астрель. 2006г. – 62с.

3. Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М. : Астрель. 2005г – 60с.

4. Воронова А. Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения. - М. : Т. Ц. Сфера, 2010г. – 144с.

5. Михаил Щетинин. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей. – М. : Метафора. 2012г. – 152с.

Публикации по теме:

«Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы» Двигательная активность полезна для здоровья. Движение под музыку приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически,.

Логоритмические упражнения Логоритмика. Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмики
Опубликовано: 25 марта 2015 в 18:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмики» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреева (УИ 290497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД