Надежда Андреева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
На лесной полянке
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие» :
- преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой;
- развивать речевое дыхание, слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику;
- развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- совершенствовать умение изменять темп движения в соответствии с темпом музыки;
- вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе „На лесной полянке“ с использованием логоритмики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и чувство произвольно двигаться;
- развивать способность воспроизводить услышанный ритм.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения, умение соблюдать правила выполнения упражнений, умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- уточнить знания детей о характерных признаках весны.
Предварительная работа: рассматривание весенних иллюстраций, чтение стихотворений.
Индивидуальная работа: с Лизой и Настей – дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», с Димой и Даниилом – артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
Материалы и оборудование: модули весенних деревьев, музыкальное сопровождение, игрушка – зайчик, ковер, треугольник, аудиозаписи.
Методические приемы:
1. Игровое упражнение «Здравствуй, здравствуй»;
2. Проблемная ситуация; (Почему зайчик грустный)
3. Артикуляционная гимнастика: «Жил-был Язычок…»
4. Динамическое упражнение с пением;
5. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
6. Упражнение на релаксацию.
Ход совместной деятельности педагога с детьми:
- Здравствуйте, ребята, я очень хочу с вами познакомиться! Меня зовут Надежда Петровна, а вас как зовут? (знакомство с детьми) Очень приятно! Вот мы с вами и познакомились, а теперь еще и поздороваемся! Но здороваться мы будем необычно. Встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу своё «здравствуйте». Здороваться мы будем правой рукой.
- Раз, два, три! Круг собери!
- Здравствуй, здравствуй!
Не зевай и ладошку мне давай!
Ну вот, мы все поздоровались. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю одну интересную загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Солнце припекает,
Когда это бывает?
Правильно, ребята, это весна. Какие весенние месяцы вы знаете? Какие у нас изменения происходят весной? Как вы думаете, почему снег тает? Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем деткам. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна.
Ой, ребята, когда сегодня шла в ваш детский сад по дороге нашла необычное письмо. Хотите узнать, что это за письмо? Это звуковое письмо, хотите его послушать…
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Весна-красна. По лесу гуляла, зайку повстречала. Он сидит грустный, ничего не говорит. Помогите, ребята, мне зайку развеселить. Я очень Вас жду на лесной полянке!»
Ребята, отправимся к зайчику на лесную полянку? А как вы думаете, на чем можно доехать до лесной поляны? (Ответы детей) Молодцы, ребята, на поезде сейчас мы с вами поедем. Приготовим все ручки (руки перед грудью и круговыми движениями под музыку дети маршируют быстрым и медленным темпом).
• Проблемная ситуация
- Вот, мы с вами и доехали до лесной поляны. Ой, а кто это у нас тут спрятался? Это же, зайчик! Почему зайчик грустный. Что же с ним случилось? Зайчик говорит, что он не правильно произносит звуки, очень хочет правильно научиться произносить их и просит нас помочь ему. Поможем зайчику? Расскажем ему веселую историю про Язычок?
• Артикуляционная гимнастика.
Жил-был Язычок. Однажды утром Язычок проснулся и потянулся
(вытянуть язык, широко открыв рот)
Посмотрел он на часы, часики тикали: «Тик-так, тик-так»
(упр. «Часики»)
Язычок открыл окошко
(А… .)
За окошком светило круглое солнышко
(О… .)
Дул сильный ветер
(У… .)
Язычок стал дразнить ветер
(У – И – У – И)
Рассердился ветер и подул очень сильно
(У)
Створки окна захлопали и застучали
(АМ – АМ – АМ)
Закрыл Язычок окошко и отправился весну встречать, а мы с вами отправимся дальше в наше путешествие.
• Динамическое упражнение. Пение.
Чтобы, зайка у нас не заскучал, давайте ему спляшем! Встанем в круг:
- Раз, два, три! Круг собери!
На носок, на носок,
Каблучками топнем.
Поворот, поворот,
И в ладоши хлопнем.
Шаг назад,
Шаг вперед.
Дали руку другу,
И пойдем, и пойдем,
И пойдем по кругу.
• Упражнения на развитие физиологического дыхания и голоса детей.
- Ребята, у нас с вами наступила весна, но в один из весенних дней, подул сильный ветерок. Предлагаю вам, показать, как сильный ветер колышет деревья! Подняли руки наверх – это у нас веточки, мы носиком вдохнули, а губки вытянули трубочкой (У-У-У) – сильный ветерок раскачивает деревья. А сейчас ветерок слабый, носиком вдохнули, он тоже раскачивает деревья, но уже не так сильно (у-у-у). Послушайте, ребята, от сильного ветра у нас:
Скрипит старое дерево;
Воет ветер в ветвях деревьев;
Шелестят ветки на ветру;
Страшным голосом ухает филин.
• Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
- Ребята, зайчик тоже хочет с вами поиграть, посмотрите, какой у него есть красивый мешочек! Хотите, посмотреть что у него есть в мешочке? (треугольник) Я вам предлагаю послушать, как он звенит? (бом-бом-бом); Весна наступила и зазвенела звонкая капель. Послушайте, как капают капельки на землю медленно (кап – кап - кап, медленный темп? А теперь, капельки закапали сильнее (кап-кап-кап, сильный темп). Ребята, а теперь хотите вместе со мной попробовать? (Дети поют под ритм удара в треугольник).
• Упражнение на релаксацию.
- Устал, ребята, у нас зайка! Давайте все отдохнем, ляжем на наши коврики и закроем глазки (звучит спокойная музыка)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Вдох, выдох; вдох, выдох.
Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните,
Вдохните чистый воздух.
Послушайте тишину, она молчит.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
- Вот мы с вами и отдохнули, но пришла пора, ребята, попрощаться нашим новым другом, зайчиком, и вернуться в детский сад. Понравилась, вам ребята наше путешествие? Ой, ребята, зайчик, что-то хочет вам сказать, хотите послушать? (Дети слушают голосовое сообщение зайчика).
«Спасибо вам, ребята, теперь мне все стало понятно. Если у меня ещё возникнут вопросы, я обязательно к вам приеду! А теперь, до свидания, друзья!»
С зайчиком попрощались, а мы с вами на нашем паровозике вернемся в детский сад, руки приготовили, вагончики построились и поехали!
Литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014г. – 304с.
2. Анищенкова Е. С, Логопедическая ритмика, М. : Астрель. 2006г. – 62с.
3. Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М. : Астрель. 2005г – 60с.
4. Воронова А. Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения. - М. : Т. Ц. Сфера, 2010г. – 144с.
5. Михаил Щетинин. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей. – М. : Метафора. 2012г. – 152с.