Елена Бахтина
Конспект занятия «Гость из «Лесной школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к обучению в школе.
Задачи:
Развивающие:
1. Развитие мышления и речи.
2. Развитие воображения.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Создание чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
Обучающие:
1. Совершенствование графических навыков, закрепление понятий левый, правый, вверх, вниз.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Гость из „Лесной школы“» размещена в разделах
Карандаши, тетради, плакат, мягкая игрушка «Белка», конверт, задания («Помоги мальчику добраться до дома», «Подумай и дорисуй») по количеству детей, набор кружочков для самооценки детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приготовление всего необходимого для занятия.
1. Упражнение «Барометр настроения»
Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение — ладони касаются другу друга, хорошее — руки разведены в стороны.
Педагог с детьми вспоминает предыдущее занятие.
Основная часть.
Педагог загадывает детям загадку:
Потрудилась лучше всех,
Набрала орехов сверх,
Насушила впрок грибов
Целых десять коробов,
Дома сделана побелка –
Зимовать, готова (белка).
Педагог показывает детям белочку и рассказывает стихи:
У хозяйки Белочки
Вымыты тарелочки,
Скатерть с вышивкой льняная,
А посуда расписная,
Белка прянички печет
И гостей на праздник ждет.
О. Г. Полончук.
Педагог объясняет детям значение новых и незнакомых слов: короба, впрок, побелка, льняная.
Педагог сообщает детям о том, что белочка принесла письмо из «Лесной школы» от зверей.
Из конверта педагог достает задания для детей.
2. Дети самостоятельно выполняют задание:
«Помоги мальчику добраться до дома» (лабиринт).
Физкультминутка: «Мы охотимся на льва»
3. Дети выполняют следующее задание: «Подумай и дорисуй».
Упражнение на релаксацию «Березка»
Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх, спина при этом прямая, подбородок приподнят. Ноги, как корни дерева, врастают в землю, стопы вместе и прижаты к полу. Тянитесь всем телом вверх, как будто вы сильное дерево, которому не страшна никакая буря. Ваше тело стройное, красивое, сильное. По истечении 10 секунд руки плавно опускаются. Сделайте 2–3 медленных вдоха и выдоха и повторите упражнение.
4. Педагог предлагает детям нарисовать портрет белочки.
Графический диктант.
Под диктовку педагога дети в тетрадях рисуют портрет белочки. Отмеряя нужное количество клеток, проводят линию карандашом, затем останавливаются и слушают следующую инструкцию, пока не получится весь рисунок.
На доске вешается плакат с изображением белки.
Заключительная часть:
Подведение итогов.
Самооценка детей с помощью кружочков двух цветов.
Педагог хвалит детей и угощает орехами от имени белочки.
Список используемой литературы:
1. Голубь В. Т. «Графические диктанты» //Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. М., 2009.
2. Ильина М. В. «Развитие невербального воображения» //Психологическая служба. М., 2004.
3. «Школьный психолог» //Методическая газета для педагогов-психологов. 2003-2009.
4. Карпова С. И., Мамаева В. В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет» С. -П., 2008.