МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «На лесной лужайке»

Александра Сулейманова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «На лесной лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – обобщить знания детей о диких животных.

Задачи:

- развивать разговорную речь, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением

- формировать способность видеть в кружочке-заместителе то или иное животное, ориентируясь на цвет

-обогащать активный словарь детей прилагательными – неуклюжий, косолапый, меховая, рыжая, хитрая, лисий, длинные уши, короткий хвост -пополнять пассивный словарь существительными – берлога, дупло, сундучок; прилагательными – длинноухий, короткохвостый

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „На лесной лужайке“» размещена в разделах

- воспитывать звуковую культуру речи – учить внятно произносить слова, развивать голосовой аппарат.

Материал: сундучок, заячьи ушки на каждого ребёнка, игрушки - лиса, белка, медведь, картина с изображением зимнего леса, цветные круги.

Ход.

- Ребята, «Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку:

Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла».

-Что это? (сундучок). Но он не открывается. Почему? (закрыт на замок). А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. Нет, не открывается. Давайте ещё раз скажем эти слова.

- Открылся.

- В сундучке ушки. Как вы думаете, чьи это уши? Как догадались, что заячьи? (длинные, белые).

-Косте ушки. Максиму ушки и т. д. Вот как много зайчиков у нас. Кто вы? А я буду мама-зайчиха. Приглашаю всех вас в сказочный лес. Здесь в лесу и живёт зайчиха со своими зайчатами. Где живут зайчата?

Часто садились зайчики на полянке и начинали хвастаться.

-Лена, зайка, у тебя уши какие? (у меня длинные уши).

-Ты мой длинноухий зайка. Какой ты зайка?

-Зайка Костя, у тебя хвост какой? (у меня короткий хвост)

- Ты мой короткохвостый зайка. Какой?

- Зайка, Даша, у тебя какая шубка? (меховая, белая).

- А как бегают зайцы? (быстро-быстро).

- Посмотрите, вот круги разного цвета. Как вы думаете, какой круг будет зайкой? Почему белый? Вероника, посади зайчика в лес. Где у зайчика в лесу домик? (под кустиком).

- Каждый день уходила мама-зайчиха в лес, а деткам наказывала: «Ну, зайчата, далеко не убегайте, не шумите. Ведь в лесу живут не только зайцы».

-А кто ещё живёт в лесу? (лиса, медведь, волк, белочка).

Только мама-зайчиха ушла, выскочили зайчата на полянку и стали веселиться. («По лесной лужайке разбежались зайки…»).

-Вдруг бежит лисичка. Испугались зайчата и скорее за кустик спрятались. Лисичка их и не заметила.

- Шубка у лисички, какая? (меховая, рыжая) - проговаривание

-А хвост, какой? (длинный, пушистый) - проговаривание

-А глазки-то у плутовки, какие? (хитрые) - проговаривание

Побегала лисичка по полянке, никого не нашла и убежала дальше.

-Кружок, какого цвета будет лисичкой? Почему оранжевый?

-Анечка, посели лисичку в лес.

Вдруг зайчата услышали чью-то песенку. Кто же это «с ветки прыг, на ветку скок, за орешком прыг, за грибочком скок»?

-Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле).

-А чем она любит лакомиться? (орешками, шишками, ягодами, грибами).

Ускакала белочка по своим делам. Алиса, найди кружок-белочку и посели её в лес. Куда ты посадила белочку? (на дерево).

-Посмотрите, зайчата, сугроб зашевелился. А ну-ка отгадайте, кто там? «Кто же в шубе меховой спит холодною зимой,

Он большой, но вот беда, лапу в пасть кладёт всегда».

-А вы знаете, где он спит? (в берлоге).

-Давайте разбудим его. «Миша, просыпайся!» (хоровое и индивидуальное проговаривание).

-Разбудили. Посмотрите, медведь, какой? (неуклюжий, косолапый, толстопятый).

-Потрогайте его шубу. Что о ней можно сказать? (меховая, тёплая, мягкая).

-А если вы назовёте его ласково, он с вами поиграет. (Мишенька, Мишутка). Игра «Мишка косолапый манит деток лапой…»

-Понравилось Мишке с вами играть. Но посмотрел он на солнышко «нет, не греет оно ещё» и опять спрятался в берлогу.

-Круг, какого цвета у нас есть? Кем он будет? Почему медведем?

-Куда мы его поселим?

-Молодцы! Всем помогли найти свой домик. А теперь расскажем про них (пальчиковая гимнастика).

«1,2,3,4,5… всех зверей не сосчитать.

Спит в берлоге бурый мишка,

Рядом бегает лисичка.

В тёмной чаще бродит волк,

А зайчишка: скок-скок-скок.

Ну а белочка на ветке,

Ловко щёлкает орешки».

Вы, зайчата были такие молодцы. Помогли расселить животных, поиграли с мишкой. Но пора нам вернуть ушки в волшебный сундучок и снова стать девочками и мальчиками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто едет в поезде?»Дидактическая игра «Кто едет в поезде?» Воспитателям, которые работают с малышами. Дидактическая игра «Кто едет в поезде?» Цель игры: Называть домашних птиц и животных,обобщить.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «На лесной лужайке»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 11:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «На лесной лужайке»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сулейманова (УИ 79724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД