Александра Сулейманова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «На лесной лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – обобщить знания детей о диких животных.
Задачи:
- развивать разговорную речь, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением
- формировать способность видеть в кружочке-заместителе то или иное животное, ориентируясь на цвет
-обогащать активный словарь детей прилагательными – неуклюжий, косолапый, меховая, рыжая, хитрая, лисий, длинные уши, короткий хвост -пополнять пассивный словарь существительными – берлога, дупло, сундучок; прилагательными – длинноухий, короткохвостый
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „На лесной лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать звуковую культуру речи – учить внятно произносить слова, развивать голосовой аппарат.
Материал: сундучок, заячьи ушки на каждого ребёнка, игрушки - лиса, белка, медведь, картина с изображением зимнего леса, цветные круги.
Ход.
- Ребята, «Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку:
Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла».
-Что это? (сундучок). Но он не открывается. Почему? (закрыт на замок). А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. Нет, не открывается. Давайте ещё раз скажем эти слова.
- Открылся.
- В сундучке ушки. Как вы думаете, чьи это уши? Как догадались, что заячьи? (длинные, белые).
-Косте ушки. Максиму ушки и т. д. Вот как много зайчиков у нас. Кто вы? А я буду мама-зайчиха. Приглашаю всех вас в сказочный лес. Здесь в лесу и живёт зайчиха со своими зайчатами. Где живут зайчата?
Часто садились зайчики на полянке и начинали хвастаться.
-Лена, зайка, у тебя уши какие? (у меня длинные уши).
-Ты мой длинноухий зайка. Какой ты зайка?
-Зайка Костя, у тебя хвост какой? (у меня короткий хвост)
- Ты мой короткохвостый зайка. Какой?
- Зайка, Даша, у тебя какая шубка? (меховая, белая).
- А как бегают зайцы? (быстро-быстро).
- Посмотрите, вот круги разного цвета. Как вы думаете, какой круг будет зайкой? Почему белый? Вероника, посади зайчика в лес. Где у зайчика в лесу домик? (под кустиком).
- Каждый день уходила мама-зайчиха в лес, а деткам наказывала: «Ну, зайчата, далеко не убегайте, не шумите. Ведь в лесу живут не только зайцы».
-А кто ещё живёт в лесу? (лиса, медведь, волк, белочка).
Только мама-зайчиха ушла, выскочили зайчата на полянку и стали веселиться. («По лесной лужайке разбежались зайки…»).
-Вдруг бежит лисичка. Испугались зайчата и скорее за кустик спрятались. Лисичка их и не заметила.
- Шубка у лисички, какая? (меховая, рыжая) - проговаривание
-А хвост, какой? (длинный, пушистый) - проговаривание
-А глазки-то у плутовки, какие? (хитрые) - проговаривание
Побегала лисичка по полянке, никого не нашла и убежала дальше.
-Кружок, какого цвета будет лисичкой? Почему оранжевый?
-Анечка, посели лисичку в лес.
Вдруг зайчата услышали чью-то песенку. Кто же это «с ветки прыг, на ветку скок, за орешком прыг, за грибочком скок»?
-Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле).
-А чем она любит лакомиться? (орешками, шишками, ягодами, грибами).
Ускакала белочка по своим делам. Алиса, найди кружок-белочку и посели её в лес. Куда ты посадила белочку? (на дерево).
-Посмотрите, зайчата, сугроб зашевелился. А ну-ка отгадайте, кто там? «Кто же в шубе меховой спит холодною зимой,
Он большой, но вот беда, лапу в пасть кладёт всегда».
-А вы знаете, где он спит? (в берлоге).
-Давайте разбудим его. «Миша, просыпайся!» (хоровое и индивидуальное проговаривание).
-Разбудили. Посмотрите, медведь, какой? (неуклюжий, косолапый, толстопятый).
-Потрогайте его шубу. Что о ней можно сказать? (меховая, тёплая, мягкая).
-А если вы назовёте его ласково, он с вами поиграет. (Мишенька, Мишутка). Игра «Мишка косолапый манит деток лапой…»
-Понравилось Мишке с вами играть. Но посмотрел он на солнышко «нет, не греет оно ещё» и опять спрятался в берлогу.
-Круг, какого цвета у нас есть? Кем он будет? Почему медведем?
-Куда мы его поселим?
-Молодцы! Всем помогли найти свой домик. А теперь расскажем про них (пальчиковая гимнастика).
«1,2,3,4,5… всех зверей не сосчитать.
Спит в берлоге бурый мишка,
Рядом бегает лисичка.
В тёмной чаще бродит волк,
А зайчишка: скок-скок-скок.
Ну а белочка на ветке,
Ловко щёлкает орешки».
Вы, зайчата были такие молодцы. Помогли расселить животных, поиграли с мишкой. Но пора нам вернуть ушки в волшебный сундучок и снова стать девочками и мальчиками.