Чаркина Татьяна
Спортивное развлечение «Приключение на лесной поляне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ в старшей группе.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРОГРАММА: "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., Мозаика-Синтез, 2012.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: физическая культура.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, социализация, здоровье, безопасность.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ : старшая.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: формировать здоровый образ жизни детей.
Публикация «Спортивное развлечение „Приключение на лесной поляне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ЗАДАЧИ: приучать детей к спорту, развивать двигательную активность: бег, прыжки, ловкость, увертливость.
ОБОРУДОВАНИЕ: скамейки, канат, обручи, мешочки с песком, тоннель, ленты, платочки, овощи, рюкзак, DVD
ТЕМА: физкультурный досуг : «Приключение на лесной поляне»
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
В группе
Воспитатель:- «Ребята, к нам в группу пришло письмо»
Воспитатель открывает письмо, -«Здесь написано,что если мы пойдем по стрелочкам то придем на место где нас будет ждать следующее письмо»
Воспитатель:- «Если мы собираемся в поход,то надо взять с собой рюкзак и положить все что нам может пригодиться в дороге»
Дети и воспитатель вместе собирают рюкзак «Что нужное, а что лишнее» (сотовый телефон, веревка, ложка, кружка, термос, компас - кукла, краски, компакт диск, игра лото)
По коридору до муз. зала по стрелкам
Дверь муз. зала покрыта тканью «под лесную листву», внизу лежит письмо.
Воспитатель открывает письмо в котором лежит карта.
Воспитатель: «Ребята, нам предлагают найти СЮРПРИЗ, в этом нам поможет карта. Посмотрите сколько нам надо будет пройти, преодолеть препятствия на поляне «Дремучая «, а еще здесь есть поляна «Игралочка» ,поляна «Отдыха», поляна «Загадок», и др. ,а в конце карты посмотрите нарисован квадрат,наверно тут и спрятан ПРИЗ. Вы готовы пройти такой трудный путь? Напоминаю что в пути надо помогать друг другу, мы должны быть дружными, только тогда у нас все получиться и мы преодолеем все препятствия».
Звучит музыка леса, дети входят в зал.
Воспитатель:- «Ребята давайте рассмотрим карту, вот первая поляна на которую мы попали, как же нам ее пройти? Посмотрите здесь нарисованы какие то обозначения, мы должны пройти препятствия.
1. Полоса препятствий с атрибутами, поляна «Дремучая»
- По мостику через ручей (по скамейке)
-Вход в пещеру (тоннель)
-Узкая дорожка (ходьба по канату)
-Проползти по сваленному дереву ( по скамейке: подтягиваясь руками)
-По извилистой дорожке (проползти между большими кубиками)
-По болоту по кочкам (прыжки из обруча в обруч)
2. Поляна «Отдыха» ,рассматривание следов зверей и птиц.
Воспитатель :-«Молодцы, вот и прошли мы одну поляну, карта нам показывает что попали мы на поляну «Отдыха», сделаем привал. Какая красивая поляна, как хорошо поют птички (запись, а вы знаете что в лесу шуметь нельзя, так мы распугаем всех зверей. Посмотрите чьи это следы?
Следы медведя, кабана, зайца, птицы, волка.
3. Поляна «Игралочка»
Воспитатель: -«Мы отдохнули, а теперь немного поиграем на поляне «Игралочка» .Разделимся на две команды.
- Перетяни канат
-Чья команда больше забросит мешочков в обруч
-Кто быстрее соберет овощи и фрукты
Воспитатель :-«Мы с вами поиграли на поляне,посмотрите вокруг сколько мусора,давайте уберем мусор в мусорный пакет (экология) Ведь если каждый уберет хотя бы одну бумажку, фантиков, вокруг будет чисто, когда вы выезжаете на пикник в лес -не забывайте убирать за собой мусор.
Воспитатель :-«А теперь мы можем поиграть в игру с мячом «Назови вид спорта»
Воспитатель кидает мяч,ребенок ловит и бросая обратно мяч называет вид спорта.
4. Поляна «Загадок»
Воспитатель:- «Посмотрите это не простое дерево, а на листочках его - загадки»
Загадки.
5. Поляна «Ловишки» П/игра «Ловишки с ленточками«. Воспитатель напоминает правила игры.
Врспитатель : - «Мы с вами добрались до поляны «Танцевалочка «на этой поляне мы можем отдохнуть и потанцевать под музыку.
6. Поляна «Танцевалочка»
Танец «Утят».
Воспитатель :-«Ребята,посмотрите на карте это была последняя поляна. Вот мы все вместе дружно и преодолели все препятствия. Давайте посмотрим где показано на карте спрятан СЮРПРИЗ «
Дети находят СЮРПРИЗ (сказочная коробка, а в нем сладкий приз (конфеты)
Воспитатель :-«А сейчас предлагаю всем вместе в группе устроить чаепитие».