Виктория Горина
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказов по картинке «Кошка мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.
Материал: листы размером А-3, карандаши, мяч, два мольберта, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Составление рассказов по картинке „Кошка мышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку. Слушайте мою загадку.
1. У девочки в корзинке Лежит живой клубочек. Не лает, не кусает. Мяучит и играет. (Кошка)
2. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
Какая отгадка у вас получилась?
Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке и мышке
Рассматривание картины «Кошка с мышкой»
Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на мышат. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие). Чем отличаются мышата друг от друга? Что у них разное?
. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый мышонок Чем похожи все мышата? (все маленькие).
Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?
Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
Кто изображён на картине? Где происходит действие?
Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.
В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.
Итог занятия.