Ольга Ткаченко
Конспект занятия в старшей группе «Солдатский треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ. СОЛДАТСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».
Цель: формирование у детей чувства патриотизма.
Основные задачи.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Солдатский треугольник“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- формирование у детей нравственных ценностей;
- сформировать представление о празднике «День Победы»;
- дать представление о жизни людей на войне и в тылу;
- дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами;
- учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника»;
- уточнить умения по чтению схемы поделки – оригами.
- дополнить знания;
-закрепить знания о.
Развивающие задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме «День Победы»;
- развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.
- закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.
- развивать коммуникативные функции речи детей;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Воспитательные задачи:
- воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе;
- воспитывать чувство гордости за своих близких родственников;
- воспитывать уважение и благодарность к ветеранам, чувство гордости за наш народ, победивший врага;
- формировать чувство гордости и уважение к доблестной истории, традициям родной армии.
Виды детской деятельности:
продуктивная, коммуникативная, познавательно–исследовательская.
Словарная работа:
обогащение – ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо, солдатский треугольник; реликвия;
активизация – отгремели последние залпы, солдаты – герои, память вечна, верить в Победу, Отчизна, тетрадный лист.
Материалы и оборудование:
• диск с песнями военной поры;
• иллюстрации репродукций картин и фотоматериалы по теме «Великая Отечественная война», «День Победы»;
• листочки тетрадной бумаги в клеточку для «фронтовых писем»;
• магнитная доска;
• магнитофон;
• маркеры,
• мольберт;
• мультимедийная презентация «Солдатский треугольник»;
• мультимедийное оборудование,
• набор картинок по теме «День Победы»;
• ордена фронтовые (из семейного архива воспитателя, «солдатское письмо».
• плакат «9 Мая»;
• по количеству детей;
• репродукции картин о Великой Отечественной войне,
• скриншоты фотографий времён Великой Отечественной войны;
• солдатские письма-треугольники,
• схема поделки – оригами «Солдатский треугольник»;
• флэшка с аудиозаписью песни «Фронтовые письма» (композиция «серебряные колокольчики»);
• фотографии военных лет,
• цветные карандаши.
Предварительная работа:
- беседы «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину»;
- обучение рисованию пятиконечной звезды;
- проведение бесед по теме;
- прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»;
- разучивание стихов по теме, о Дне Победы,
- рассматривание иллюстраций и фотоматериалов по теме «Великая Отечественная война», «День Победы»;
- рассматривание фото «Мемориал памяти погибшим в годы 1941 — 1945 Великой Отечественной войны», «Парк 30 – летия Победы»;
- рассматривание фото памятников, посвящённым героям Великой Отечественной войны;
- создание коллекции календариков по теме «Города Воинской Славы и Города – герои»;
- создание семейных поделок по теме «День Победы»;
- художественно творческая деятельность «Обелиск павшим бойцам»;
- чтение А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
- чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
- чтение Е. Благинина «Шинель»;
- чтение Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
- чтение рассказов о войне Льва Кассиля «Главное войско»; «Твои защитники»;
- чтение художественной литературы и публицистики о войне;
- экскурсия к стеле «Защитникам города Кропоткина и труженикам тыла».
Непосредственная образовательная деятельность.
(Дети стоят полукругом у доски).
- Посмотрите на эти картины. Они нам рассказывают о том, как трудно досталась Победа нашим дедушкам, бабушкам. Много лет наша Родина не знает войны.
- Ребята, 71 год назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мы живем под мирным небом. Но память о солдатах - героях вечна.
- Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма.
(Воспитатель показывает треугольник солдатского письма).
- Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником.
- Посмотрите у меня в руках конверт, он какой формы?
(прямоугольный).
- А в войну солдаты присылали треугольные письма их так и называют — «Солдатский треугольник».
(Воспитатель показывает детям письмо).
- Дети, как вы думаете, от кого пришло это письмо?
(С фронта, с войны, от солдата).
- Фронтовые письма. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы бойцам воевать и верить в победу.
- Ребята, скажите, как можно сообщить семье, что ты жив и здоров, на войне не ранило, так как в те времена сотовой связи, интернета не было. Подумайте, как слали весточку своей семье, солдаты.
(Писали письма, в конвертах посылали сообщения).
Треугольники-птицы - оригами войны.
Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.
Далеки расстояния от фронтов до тылов.
Письма - связь расставаний через магию слов.
- Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. В каждой строчке фронтовых писем видна любовь к своим родным, близким людям, к родной деревне, городу, в котором вырос, к Родине, которая находится в опасности и ждет победы над врагом.
«Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!»
- Ребята, как вы думаете, стоит ли хранить эти старые письма?
(Да).
- Во многих семьях есть солдатские письма, которые хранят долгие годы и перечитывают их много раз. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. Эти письма от родных и близких, которых, уже нет рядом, самые дорогие реликвии.
- Реликвия – это предметы, особо чтимые и хранимые как память о прошлом, о родных людях.
- А вы хотите сами сделать такие треугольные письма? Давайте попробуем! Каждое сделанное письмо вы разместите на выставке.
- Берем обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставляется, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его все ровно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.
Технологическая карта «Солдатский конверт»
Сложитъ наискосок короткую сторону прямоугольника.
Образовавшийся сгиб сложить пополам.
Нижние уголки свернуть к середине и заправить в конверт.
Сверху можно написать: «Солдату на фронт».
(Когда дети приступят к работе, включить как фоновое сопровождение песни военных лет, а также аудио запись песни «Фронтовые письма» в исполнении группы «Непоседы»).
- Прошу вас всех подойти к нашей выставке. Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня из моих рассказов.
(Ответы детей).
- Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Очень дорогой ценой досталась нам она. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей.
Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу.
- 9 Мая это и радостный, и очень грустный праздник. Нет ни одной семьи в нашей большой Родине, которую бы пощадила война.
Мы с вами будем помнить о наших бабушках и дедушках завоевавших для нас мир.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Нужен мир тебе и мне
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна.
2 ребенок: В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы:
Цветы дарили нашем дедам-
Бойцам что мир несли в наш край
Они отчизну защищали
Бессмертно шли на смертный бой.
Чтоб дети в счастье вырастали
В стране свободной и родной.
3 ребенок: Вспоминают наши деды
Про былые времена
Надевая в честь победы
Боевые ордена.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светят в день Победы
Звезды мира на Кремле.
Приложение