Потокина юля
Мастер-класс педагогов «Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №20 г. Липецка
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе
учителя-логопеда»
Подготовила: учитель-логопед
Потокина Ю. Б.
Липецк 2024
Мастер-класс
«Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе
учителя-логопеда»
Цель: ознакомление педагогов с креативным методом развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Язык – это мышечный орган, состоящий из скелетных мышц, покрытых слизистой оболочкой. Мышечные волокна расположены в разных направлениях, поэтому он может выполнять самые разнообразные движения при жевании и речи, а также учавствует в акте глотания, распознавания вкуса и свойств пищи (температуры, консистенции). Мы правильно произносим различные звуки, благодаря подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языка, мягкого неба, голосовым связкам. Для развития артикуляционного аппарата необходима артикуляционная гимнастика.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Поэтому, особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи детям в освоении программы дошкольного образования и положительной социальной адаптации к следующей возрастной ступени – школе.
Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Поэтому, мы вынуждены искать наиболее эффективные пути обучения и воспитания. Использование в своей работе нетрадиционных методов и приемов, поддерживает у ребенка познавательную активность, предотвращает утомление и в целом, повышает эффективность логопедической работы. Одним из таких методов является биоэнергоплас-
тика.
Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движением кистей и пальцев рук. Данный метод развивает артикуляционный аппарат и моторику, активизируя тем самым соответствующие отделы, головного мозга, отвечающие за речь, т. е. движения пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон коры головного мозга. А также, способствует совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.
Предложить коллегам выполнять артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой.
Упражнения необходимо выполнять правильно. Продолжительность работы может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Упражнения: «Чистить зубки», «Варенье», «Маляр», «Чашка», «Лошадка», «Часики», «Футбол».
С целью повышения заинтересованности ребенка в таких упражнениях, можно вводить игровой персонаж (например, «Язычок», «Лягушка», использовать музыку, сочинять сказочные истории. (слайд сказки)
«Постановочная» (по системе «Дерево» Е. Ф. Архиповой)
история с использованием биоэнергопластики «Новый год»
Цель: подготовка органов артикуляции к постановке свистящих звуков
Ход: педагог рассказывает сказку, параллельно выполняя артикуляционное упражнение и движение кистью. Ребенок слушает и повторяет движения.
• За высоким Забором стоит Дом (пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить («крыша» дома).
• В этом доме живут Зайчик (указательный и средний палец выпрямлены вверх. Большой палец прижимает безымянный и мизинец к ладони, Козочка (указательный и мизинец выпрямить, средний и безымянный прижать большим к ладони) и Ёжик (указательный, средний и безымянный вытянуты вверх и расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони)
• Однажды посмотрели они в Окно и увидели, что всё вокруг покрыто снегом. Ничего не видно. Только Мост виднеется.
• Вдруг они услышали какой-то хриплый звук, который раздавался около Забора.
• Присмотрелись. Сначала они видели только сугроб, который намел Холодный ветер.
• А потом заметили гребешок Петушка (большой палец соединяется кольцом с указательным. 3 других напряжены и подняты вверх). Его замело снегом. Он практически замерз. Друзья пригласили его к себе, отогрели. Так у них появился новый друг.
«Постановочная» (по системе «Дерево» Е. Ф. Архиповой)
история с использованием биоэнергопластики «Ежик-Мореход»
Цель: подготовка органов артикуляции к постановке звука л.
Ход: педагог рассказывает сказку, параллельно выполняя артикуляционное упражнение и движение кистью. Ребенок слушает и повторяет движения.
• За высоким Забором стоит Дом (пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить («крыша» дома).
• В этом доме живут Зайчик (указательный и средний палец выпрямлены вверх. Большой палец прижимает безымянный и мизинец к ладони, Козочка (указательный и мизинец выпрямить, средний и безымянный прижать большим к ладони) и Ёжик (указательный, средний и безымянный вытянуты вверх и расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони)
• Ёжик мечтал стать мореходом. Однажды он проснулся, посмотрел в Окно и увидел, что в море на горизонте плывет что-то большое.
• Выкатился он во двор, взобрался повыше на Мост. Так и есть! Это на-стоящий пароход проплывает. Надо срочно бежать к берегу.
• Увидел, что Лопата валяется. Не порядок, пойдет кто-то, наступит и упадет. Убрал ее подальше, прислонил к Забору.
• И побежал, что было сил.
• Оказался на берегу моря. И теперь совсем близко увидел белоснежный красивый Пароход. Пароход тоже заметил Ёжика и громко ему загудел (Пароход гудит).
• Пароход уплыл, а Ёжик пошел домой. И дал себе слово, что когда вырас-тет, то станет мореходом.
Надеюсь,что биоэнергопластика Вам поможет в развивающих занятиях с детьми.
И Вы будете применять эту методику с детьми не только в логопедических группах, но и в группах общеразвивающей направленности.