Ольга Смирнова
«Треугольник» конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Смирнова О. И -воспитатель 1 квалификационной категории - ГБДОУ детский сад №69 Красносельского района г. Санкт –Петербург
Программное содержание
• Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру.
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, сколько-сколько.
• Закреплять умение прикладывать предметы точно под картинками (раскладывать в направлении слева на право).
Публикация «„Треугольник“ конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире- уже, одинаковые по ширине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
Игрушка- белочка, письмо, круг (диаметр 10см, треугольник (длина стороны 10см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины- маты (ширина одной 45см, другой- 25см).
Раздаточный материал.
Раздаточный материал : на подносах- круги, треугольники ; однополосные карточки с наклеенными на них домиками- квадратами, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Ход занятия
1 часть. (дети сидят на ковре около фланелеграфа)
Белочка приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принесла белочка?» (Круг) «Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принесла белочка? Кто знает, как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
2 часть. (дети сидят за столами)
Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг, треугольник.
Белочка по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют. Чем треугольник отличается от круга.
Физкультминутка «Раз- два»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз- два- поднялись,
Раз- два- руки вниз.
3 часть. (выкладывание карточек)
Игровое упражнение «Достроим домики для белочек».
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
4 часть. (широкий, узкий мат)
Игровое упражнение «Перепрыгни через ледяную дорожку».
На полу- две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку- широкую или узкую- вы прыгнули дальше?»
5 часть. Итог занятия
- Ребята, вы молодцы! Помогли белочке отличить геометрические фигуры : круг и треугольник друг от друга и построить ей домик!
Автор : Смирнова О. И -воспитатель 1 квалификационной категории - ГБДОУ детский сад №69 Красносельского района г. Санкт –Петербург
Программное содержание
• Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру.
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, сколько-сколько.
• Закреплять умение прикладывать предметы точно под картинками (раскладывать в направлении слева на право).
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире- уже, одинаковые по ширине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
Игрушка- белочка, письмо, круг (диаметр 10см, треугольник (длина стороны 10см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины- маты (ширина одной 45см, другой- 25см).
Раздаточный материал.
Раздаточный материал : на подносах- круги, треугольники ; однополосные карточки с наклеенными на них домиками- квадратами, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Ход занятия
1 часть. (дети сидят на ковре около фланелеграфа)
Белочка приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принесла белочка?» (Круг) «Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принесла белочка? Кто знает, как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
2 часть. (дети сидят за столами)
Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг, треугольник.
Белочка по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют. Чем треугольник отличается от круга.
Физкультминутка «Раз- два»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз- два- поднялись,
Раз- два- руки вниз.
3 часть. (выкладывание карточек)
Игровое упражнение «Достроим домики для белочек».
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
4 часть. (широкий, узкий мат)
Игровое упражнение «Перепрыгни через ледяную дорожку».
На полу- две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку- широкую или узкую- вы прыгнули дальше?»
5 часть. Итог занятия
- Ребята, вы молодцы! Помогли белочке отличить геометрические фигуры : круг и треугольник друг от друга и построить ей домик!