Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник»

ирина лупанова
Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы.

Тема : "Треугольник"

Цель : познакомить с фигурой треугольник, учить различать и называть её.

Задачи : 1. Совершенствовать умение сравнивать две фигуры способом наложения;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Треугольник“» размещена в разделах

2. совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначая результат сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько;

3. закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами : широкий- узкий, шире- уже.

4. учить прямой линией соединять точки, образуя фигуру;

5. упражнять в беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу.

.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование : Геометрические фигуры треугольник и круг, картинки и изображением предметов треугольной формы, большие и маленькие треугольники для аппликации «Ёлочки «, дорожки (узкая и широкая, раздаточный материал (квадраты и треугольники, игрушки зайчик и белочка

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам в гости пришли зверюшки, кто это такие? Появляются зайчик и белочка, в лапках у них конверты. Зверята принесли к нам на занятие фигуры, одну вы знаете, а с другой мы сегодня познакомимся.

Отгадайте загадки :

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня. (КРУГ)

Следующая загадка про новую фигуру:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки у меня.

Ребята, у нас в гостях новая фигура – ТРЕУГОЛЬНИК.

Посмотрите на эти две фигуры, давайте их сравним. Воспитатель накладывает треугольник на круг и выясняет вместе с детьми,что у треугольника есть углы 3, есть три стороны, а у круга нет. Выясняем, что круг можно катать, а треугольник – нет.

2. Дидактические игры.

«На что похож? «

Воспитатель показывает детям картинки с изображением ёлочки, пирамидки, яблока, крыши дома, морковки, огурца. Назовите те предметы, которые треугольной формы, а какие другой формы.

«Соедини по точкам «

Каждому ребёнку предлагается соединить три точки по образцу на карточках. Что получилось? (треугольник).

«Ёлочки и дорожки «

Дети с воспитателем делают из треугольников ёлочки : из больших- большие ёлочки, а из маленьких- маленькие. Сколько ёлочек у нас получилось? (Много) Теперь давайте к ёлочкам подберё м дорожки : к большой – широкую, к маленькой – узкую. По сколько получилось ёлочек и дорожек? (По много или поровну).

3. Подвижная игра «Дождик, солнышко «

Когда воспитатель произносит слово «солнышко «, ребята бегают по «лесу», когда услышали слово «дождик «- прячутся под «ёлочку» (дугу).

4. Конструирование.

«Достроим домики для зайчиков и белочек «

Воспитатель раздаёт квадраты. Какие фигуры я вам раздала? (квадраты). Это будут домики для зверюшек наших. У каждого есть фигура? Я раздала домиков столько,сколько ребят – поровну.

Чего не хватает у домиков? (Крыши).Какую фигуру возьмём, чтобы сделать крышу? (треугольник). Положим столько треугольников, сколько домиков, т. е. поровну.

По сколько вы положили квадратов и треугольников? (По много)

Сколько получилось домиков? (Много).

5. Рефлексия.

Малоподвижная игра «Катаем мячик «.

Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.

Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились? (Треугольник).

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП У Ув жаемые коллеги, я представляю вашему вниманию дидактические игры по математике которые мы изготовили совместно с детьми и с удовольствием.

Конспект интегрированного занятия «Дидактические игры» в старшей группе Цель: Совершенствовать и систематизировать знания детей по экологическому воспитанию при помощи дидактических игр. Задачи: Обучающие.

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Подготовительная группа Смоленская обл. г Рославль МБДОУ д. сад «Ласточка».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с математическим содержанием»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с математическим содержанием» Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифру с количеством. Учить логически, мыслить при решении задач. Развивать речь, память,.

Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке» Программные задачи -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой. -Учить детей выполнять движения согласованно.

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы НОД Физкультурное «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы с нарушениями речи Направление.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеРазвивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие в сказку». Цель: Развивать познавательные способности путём совместной (партнёрской) деятельности детей и педагога через использование.

Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей ВЕЧЕР НАРОДНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» (Совместно с родителями) СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ Потылицына В. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем ирина лупанова (УИ 444677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД