ирина лупанова
Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы.
Тема : "Треугольник"
Цель : познакомить с фигурой треугольник, учить различать и называть её.
Задачи : 1. Совершенствовать умение сравнивать две фигуры способом наложения;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
2. совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначая результат сравнения словами: по много, поровну, столько – сколько;
3. закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами : широкий- узкий, шире- уже.
4. учить прямой линией соединять точки, образуя фигуру;
5. упражнять в беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу.
.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Материалы и оборудование : Геометрические фигуры треугольник и круг, картинки и изображением предметов треугольной формы, большие и маленькие треугольники для аппликации «Ёлочки «, дорожки (узкая и широкая, раздаточный материал (квадраты и треугольники, игрушки зайчик и белочка
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам в гости пришли зверюшки, кто это такие? Появляются зайчик и белочка, в лапках у них конверты. Зверята принесли к нам на занятие фигуры, одну вы знаете, а с другой мы сегодня познакомимся.
Отгадайте загадки :
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня. (КРУГ)
Следующая загадка про новую фигуру:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки у меня.
Ребята, у нас в гостях новая фигура – ТРЕУГОЛЬНИК.
Посмотрите на эти две фигуры, давайте их сравним. Воспитатель накладывает треугольник на круг и выясняет вместе с детьми,что у треугольника есть углы 3, есть три стороны, а у круга нет. Выясняем, что круг можно катать, а треугольник – нет.
2. Дидактические игры.
«На что похож? «
Воспитатель показывает детям картинки с изображением ёлочки, пирамидки, яблока, крыши дома, морковки, огурца. Назовите те предметы, которые треугольной формы, а какие другой формы.
«Соедини по точкам «
Каждому ребёнку предлагается соединить три точки по образцу на карточках. Что получилось? (треугольник).
«Ёлочки и дорожки «
Дети с воспитателем делают из треугольников ёлочки : из больших- большие ёлочки, а из маленьких- маленькие. Сколько ёлочек у нас получилось? (Много) Теперь давайте к ёлочкам подберё м дорожки : к большой – широкую, к маленькой – узкую. По сколько получилось ёлочек и дорожек? (По много или поровну).
3. Подвижная игра «Дождик, солнышко «
Когда воспитатель произносит слово «солнышко «, ребята бегают по «лесу», когда услышали слово «дождик «- прячутся под «ёлочку» (дугу).
4. Конструирование.
«Достроим домики для зайчиков и белочек «
Воспитатель раздаёт квадраты. Какие фигуры я вам раздала? (квадраты). Это будут домики для зверюшек наших. У каждого есть фигура? Я раздала домиков столько,сколько ребят – поровну.
Чего не хватает у домиков? (Крыши).Какую фигуру возьмём, чтобы сделать крышу? (треугольник). Положим столько треугольников, сколько домиков, т. е. поровну.
По сколько вы положили квадратов и треугольников? (По много)
Сколько получилось домиков? (Много).
5. Рефлексия.
Малоподвижная игра «Катаем мячик «.
Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.
Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились? (Треугольник).