Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Поссорились — помирились» (4 фото)

Костикова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе «Поссорились — помирились»

Конспект занятия в старшей группе «Смешарики»

«Поссорились – помирились»

Цель:

Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения.

Задачи:

• Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры,

• Формировать навыки бесконфликтного поведения;

• Воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, дорогие ребята!

Сегодня, утром на зарядке, у нас поссорились Кирилл с Ларисой!

Я очень расстроилась по этому поводу, и решила с вами поговорить на эту тему!

Ребята, а что для вас обозначает слово ссора?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поссорились — помирились“» размещена в разделах

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, все правильно, вы большие молодцы!

Ссора — это состояние взаимной вражды, серьёзная размолвка.

Также словом «ссора» называют взаимные упреки, обвинения, препирательства, перебранку.

Ссоры бывают у всех, согласны?

Ссорятся многие, но по-разному.

Плохо – это, когда говорят грубые слова, обзываются, или дерутся.

Ребята, а как вы думаете есть «тихие ссоры»?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают,

не играют вместе.

Кто из вас как ссорится? Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?

Из-за чего бывают ссоры?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, все правильно, это когда что-то не поделили, не уступили.

А ведь можно было договориться мирно.

Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

Но если она случилась, как же помириться?

Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться.

Почему? Вы не знали как? Или не хотели?

Какой может быть выход из ссоры?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Какие способы примирения используете вы?

Давайте, вспомним «мирилки», которые вы знаете!

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что есть правила, которые помогают жить мирно.

Хотите их узнать?

1. Всегда помогай другу, особенно если он попал в трудную ситуацию.

Никогда не бросай друга в беде!

2. Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.

3. Не завидуй, если у друга что-то есть, а у тебя нет.

4. Всегда говори другу правду.

5. Если что-то обещал другу — выполни.

6. Не ссорься с друзьями. Если ты обиделся на друга, постарайся поговорить с ним.

7. Если ты поступил плохо, имей мужество признаться своему другу.

8. Найди время выслушать своего друга.

9. Не смейся над другом, когда у него что-то не получается.

10. Не злись на друга, если он лучше что-то делает, чем ты, например лучше рисует или лепит.

Воспитатель:

Ребята, а кто в нашей группе умеет дружить?

Кто умеет мириться?

Кто умеет мирить других?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Про человека, который умеет прощать, говорят «великодушный». Это значит - великая душа. Великая, большая - не по размеру, а по доброте. Если мама, папа вас прощают, они поступают великодушно, то есть у них в душе много доброты.

О ком в вашей группе можно сказать «великодушный»?

(Ответы детей)

Конспект занятия в старшей группе «Поссорились — помирились»
Фото «Поссорились — помирились»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия в старшей группе Смешарики Поссорились помирились Цель Научить сдерживать негативные побуждения избегать конфликтов находить слова для оценки поведения
Публикации по теме:

Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились»Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились» [Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчет нашего осеннего мероприятия "Как тучка с солнышком помирились"! Мы узнали, что же важнее.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Поссорились — помирились»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 09:31
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Поссорились — помирились»» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД