Ангели Марина
Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной сказкотерапии «Зайчонок, который всего боялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка из песка «Зайчонок который всего боялся»
Тема «Сказка на песке»
Цели:
Тема «Сказка на песке»
Цели:
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка. Развитие мелкой моторики рук. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
Задачи:
1. Улучшение психологического самочувствия ребенка.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием песочной сказкотерапии „Зайчонок, который всего боялся“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи: Формировать у ребенка представления об окружающем мире. Разыграть сказку, используя песок и мелкие игрушки.
4. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти,
внимания, воображения.
5. Формирование навыка экспериментирования с песком.
Оборудование:
Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке,
маленькие игрушки насекомых, две мышки. Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, напряжения с мышц
пальцев рук.
Психолог:
Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Давай мы с тобой погрузим пальчики в песок, и будем сжимать разжимать кулачки.
Создадим с тобой «волны»
Оборудование и материалы: стол для работы с песком, песок, вода, силуэты солнышка и тучки, вырезанные из цветной бумаги, формочки для лепки из песка, лейки для каждого ребёнка,
игрушки-миниатюры лесных зверей.
Организационный момент:
Воспитатель: Вот мы и в Песочной стране… Посмотрите – что у нас на столе? В Песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок.
В песочной стране свои правила поведения, из надо знать, послушайте:
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Никого не обижать!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Игра «Необыкновенные следы»
Воспитатель:
«Идет медведь» - кулачками и ладонями с силой надавливать на песок. Миша косолапый.
По лесу идет, Топ-топ-топ….
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползет змея» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях)
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет куда попало
«Бежит сороконожка»-ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.
Сказка «Зайчонок который всего боялся»
Жил был в норке маленький зайчонок, он боялся всего на свете, боялся дождика, капли которого часто проникали в его норку (ребенок делает дождь из песка, он боялся ветра, солнца, насекомых, которые часто пытались залезть в норку мышонку Он так и сидел, пока однажды не услышал, как кто-то недалеко от норки кричит. Это был другой зайчонок, который попал в беду, его схватил серы волк в и теперь не мог выбраться, пищал и звал на помощь. трусливому зайчонку очень хотелось помочь бедняжке, но он все еще боялся выйти, из своей норки. Зайчонок так кричал, так звал на помощь, что зайчонок больше не мог сидеть и ждать. Он потихоньку начал выходить из своей норки, шаг за шагом, оглядываясь по сторонам, боялся каждого шороха и звука, но помочь хотелось сильнее и он храбро двигался вперед. Наконец, зайчонок был у цели, он сказал другому зайчонку, что больше беспокоится не нужно, и помог ему выбраться из лап серого волка. С тех пор зайчонок ничего не боялся, а с другим зайчонок, они стали хорошими друзьями.
Воспитатель: Пока трусливый зайчонок спасал другого зайчонка, который попал в беду, вышло солнышко
Сюжетная легенда.
Солнышко (педагог показывает картонный силуэт) пришло в гости и приглашает вместе с ним в путешествие. Дети вместе с педагогом подходят к столу, где их ждут занимательные игры и интересные задания.
Игры с песком — педагог предлагает малышам «развеселить» песок :
• пощекотать пальчиками;
• пробежаться, как котёнок;
• погладить плавными движениями;
• набрать в кулачок и отпустить, устроив водопад;
• соединить раскрытые ладошки и изобразить порхающих бабочек.
Анимация на песке — малыши прижимают ладошку к поверхности песка и круговым движением изображают круг, дорисовывают лучики, глазки, носик и улыбчивый ротик. Педагог предлагает рассказать о своём солнышке, какое оно (тёплое, лучистое, доброе).
Упражнение на релаксацию: воспитатель рассказывает, что солнышко только проснулось, у него совсем ещё маленькие лучики и предлагает погладить солнечных малышей пальчиками.
Задания по ФЭМП:
• «Длинный или короткий» — дети чертят с помощью палочек длинные лучики рядом с маленькими и получают возможность увидеть разницу и закрепить математическое понятие длины.
• «Прятки на полянке» — педагог высыпает на полянку миниатюрные фигурки животных, просит детей закрыть глаза, закапывает игрушки в песок, затем предлагает отыскать спрятавшиеся в песке игрушки. В процессе игры дети осваивают понятие «много».
Игровые эксперименты с водой и песком.
Педагог: Тучка закрыла солнышко и вот-вот пойдёт дождик. (Раздаёт малышам лейки с водой и предлагает изобразить дождик).
Дождик освежил сухой песок, из мокрого песка на полянке «выросли» цветы. (Дети с помощью формочек лепят цветочки). На цветочную полянку слетелись весёлые бабочки, радостно помахивая крылышками (движения ладошками)
Итог занятия :
Что вам сегодня понравилось на занятии? (следы, которые мы изображали с помощью рук)
Чего боялся мышок? (всего, но особенно дождя)
Что помогло мышонку справится со своим страхом? (ему стало жалко мышонка, который попал в беду и звал на помощь)
Как бы вы поступили, если кому то было бы необходима твоя помощь? (посмешили бы на помощь)
С помощью тактильного взаимодействия с песком сняли психоэмоционального напряжения.