Перемыщева (Власова) Татьяна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, который я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.
Задачи: расширять и закреплять знания о городе Кирсанове, его достопримечательностях, природе;
- дать общее представление о Родине, о столице России, вызвать интерес и желание больше узнать о родном крае;
- развивать речь детей;
- развивать умение отвечать полными предложениями, активизировать словарь детей. Вводить в речь слова: достопримечательности, столица, президент.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Край, который я люблю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному городу, чувство гордости за него, желание бережно относиться к его ценностям и природе;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Предварительная работа: беседы о городах: Тамбове, Москве. Рассматривание наборов иллюстраций достопримечательностей родного города. Рассматривание государственных флагов России, рассматривание герба города Кирсанова, чтение художественной литературы, экскурсии по городу.
Словарная работа: достопримечательности, столица, президент, государственные символы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: Стульчики по количеству детей, презентация, аудиозапись весёлой музыки.
Руководство мероприятием
Ход мероприятия
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный день. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель :
Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, Родина - это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель читает стихотворение В. Степанов:
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Ребята, а что такое малая Родина? Ответы детей.
Молодцы.
- А, как называется город, в котором мы живем?
- Какой у нас город? (Большой, красивый и т. д.)
- В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете?
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
Дети дают ответы на вопросы.
Молодцы. И сегодня мы отправимся с вами на экскурсию по нашему городу на специальном автобусе.
(Построить из стульчиков автобус.)
Дети занимают места в нашем автобусе. Мы отправляемся в путь.
(Звучит весёлая музыка.)
Воспитатель показывает слайды и задаёт вопросы детям.
По улицам какого города мы сейчас едем?
Смотрите, как красив наш город.
Кирсанов – это наша малая родина. Здесь вы родились и живете, здесь живут и работают ваши близкие и родные люди: папы, мамы, бабушки, дедушки. Нужно любить свой город и Родину.
Воспитатель :
Что вы видите на экране? (Ответы детей)
Правильно это здание нашего городского музея.
А кто знает, что такое музей? (Ответы детей)
Здесь хранят и показывают историю, природу и достижения родного края.
В музее много экспонатов: предметов, которые рассказывают о нашей жизни.
Воспитатель :
Едем дальше. Что вы видите на экране? (Вечный огонь)
В память о чем создан этот памятник? (Ответы детей).
Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. Это память о миллионах людей, сражавшихся за нашу Родину. Это память о наших земляках, не вернувшихся с войны.
Воспитатель : -
Следующая остановка – «Золотой Витязь». Ребята в этом здании проходят все торжественные мероприятия и концерты, и ещё там есть кинозал. Вы ходили с родителями в кинотеатр? (Ответы детей). Посещать кинотеатр любят и взрослые, и дети.
Воспитатель : -
Ребята мы с вами выезжаем за пределы нашего города и проезжаем мимо нашей реки «Вороны». В ней водится не только рыба. но и животные такие как бобёр.
А теперь я предлагаю выйти из нашего автобуса и поиграть.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель : -
Ну ребята отправляемся дальше.
Ой ребята. Мы попали с вами в сильный туман. И очутились в другом городе, как вы думаете в каком. Городе Москва.
Москва – столица России. Москва – главный город нашей Родины
- Вы узнали, кто это?
Дети: - Это президент России - Владимир Владимирович Путин. А Это символы нашего государства (Герб. Флаг. Гимн)
Воспитатель : - Россия – большое многонациональное государство. В состав России входят разные республики. Мы с вами – россияне. Россия – наша Родина.
Воспитатель : Ну вот ребята и пришла пора нам с вами возвращаться обратно. Надеюсь что наше путешествие было интересным и полезным для вас.