Aнастасия Цораева
Кружковая работа психолога во второй младшей группе с применением элементов песочной и сказкотерапии по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа психолога во 2 младшей группе с применением элементов песочной и сказкотерапии по сказке «Репка»
Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
Публикация «Кружковая работа психолога во второй младшей группе с применением элементов песочной и сказкотерапии по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Репка»
- Темочки
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку спокойную.
Воспитатель: балалар, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте, мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями). Возьмитесь за руки, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Психолог : ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в волшебную страну песка.
Я открою вам секрет, приглашает нас в это необычное путешествие Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да!
Психолог : Ребята, у меня есть, волшебный шар. С его помощью мы сможем попасть в песочную страну, для этого нужно верить в чудеса, и всем вместе произнести заклинанье. И что бы оно точно сработало, встанем в кружок, закроем глаза и произнесем заклинание.
Волшебный шар нам помоги,
В страну песков нас всех перенеси.
Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. «Танец феи Драже».
Голос за кадром
Слова феи: Салеметсіздерме балалар! Ну, вот вы и оказались в волшебной стране песка. Меня зовут Песочная фея. Ребята, вы любите сказки? А играть с песком? Ну тогда я предлагаю вам сегодня поиграть с песком и рассказать сказку. А вот какую сказку, вы будете рассказывать, вы узнаете, если найдете секрет, который я спрятала в песке.
Психолог : Ребята подойдите, пожалуйста, к своим рабочим местам, и оденьте фартуки.
Психолог : Но перед тем как мы приступим к работе. Я хочу вам напомнить правила поведения в песочной стране.
«Вы послушайте ребята, что хочу я вам сказать. Эти правила простые нужно будет выполнять. Здесь нельзя ребята драться. И песком в глаза кидаться. Чтобы не болел живот, не бери песочек в рот. Из песочницы песок, не выбрасывай дружок. Аккуратно с ним играй. А рассыпал - собирай». Молодцы ребята вспомнили правила.
Психолог : А теперь, давайте поздороваемся с песочком. Положите свои ладошки на песок.
Дети ложат ладошки на песок.
Психолог : ребята, вы чувствуете, какой теплый песочек. Будем мы сейчас играть, наши пальцы развивать.
Развеселим наш песочек?
Дети: да
Психолог : давайте пощекочем наш песочек пальчиками правой руки.
Дети «Щекочат» песок пальцами правой руки. Психолог хвалит детей во время выполнения задания.
Психолог : молодцы, положили ладошку. А теперь другой рукой всеми пальчиками «Щекочим» песочек. Жарайды. А теперь двумя руками одновременно щекочем песочек. Собрали песок в кулачки. Подняли кулачки над песочницей и тонкой струйкой высыпали песок. А теперь давайте нарисуем солнышко. Жаксы! Молодцы ребята. А теперь отряхнули свои ладошки от песка и вытрите руки салфеткой. А теперь ребята пришла пора нам рассказывать сказки. А вот какую сказку мы будем рассказывать, вы узнаете, если найдете секрет, который спрятала в ваших песочницах Песочная фея.
Сейчас мы кисточку возьмем. И песочек ей смахнем. А под ним секрет найдем.
(Дети смахивают кисточками песок, который находится в кругу из камешков и достают картинку с репкой). Репка азаша алай болады?
Дети: шалкан
Психолог : правильно молодцы это репка- шалкан. Ребята ставьте кисточки на место. (Дети кладут кисточки на место).
Психолог : Балалар, днгеленіп трамыз.
Ребята мы сегодня с вами вспомним и расскажем сказку «Репка».
Балалар, скажите, кто посадил репку?
Дети: Дед.
Психолог : Балалар, дедушка, азаша алай болады?
Дети: ата!
Психолог : ребята я вам предлагаю вместе с дедушкой посадить репку. Давайте выполним упражнение:
«Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом» (Бьют по коленкам ладошками, ноги поднимают)
Перед нами огород (Делают волну и раскрывают руки)
Дед на помощь нас зовет. (Руки на плечи крестом)
Вот мы репку посадили (наклонились вниз)
И водой ее полили
Вырастала репка высока и крепка.
Дети выполняют упражение с движениями по тексту.
Психолог : ребята, вот мы и посадили репку. А теперь продолжим рассказывать сказку дальше и отправляемся к нашим рабочим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам.
Психолог : ребята репку с дедом мы посадили?
Дети: да!
Психолог : выросла репка большая пребольшая. Пришел дед в огород. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может (Дети совместно с психологом показывают как они тянут репку). Кого дед позвал на помощь?
Дети: бабушку. же.
Психолог : позовем бабушку? (Да)
Дед: Бабка иди сюда, помоги мне репку вытянуть. Пришла бабка. Поздоровалась с детьми.
Дети проговаривают вместе с психологом. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Психолог : ребята, кого позвала на помощь бабка?
Дети: Внучку.
Психолог : ребята внучка на казахском языке будет немере. Давайте повторим – немере.
Психолог : давайте позовем внучку. Внучка иди сюда помоги нам репку вытянуть!
Приходит внучка. Здоровается с детьми. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут. Вытянуть не могут.
Психолог : ребята, кого позвала на помощь внучка?
Дети: жучку!
Психолог : давайте позовем все вместе Жучку. Жучка иди сюда, помоги нам репку вытянуть. Дети зовут, а жучка не выходит. Ой, ребята, а жучки, то нету, не хочет она к нам выходить. Но я кое-что придумала. Мы с вами сделаем Жучку с помощью трафарета фигурки и разноцветного песка.
Перед детьми лежат тарелочки с песком. Психолог раздает детям трафарет собаки. И предлагает насыпать коричневый песок в фигурку собаки. Дети выполняют задание.
Психолог хвалит детей. И спрашивает, как будет собака на казахском языке. Ит!
Психолог : ребята, а Жучка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Щенок». Приготовили свои кулачки
Ка-ка-ка, ка-ка-ка (бьют кулачки друг об друга)
Мы увидели щенка
Ку-ку-ку, ку-ку-ку
Косточку дадим щенку
Ке-ке-ке,ке-ке-ке
Спели песню о щенке
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Поиграли мы с щенком.
Появляется фигурка жучки. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, тянут потянут, а вытащить не могут.
Психолог : кого жучка позвала на помощь?
Дети: кошку. Мысы
Психолог с детьми зовут кошку. И кошки тоже нет.
Психолог снова предлагает с помощью фигурки и песка желтого цвета. Фигурку ставят рядом с тарелочкой песка желтого цвета. Дети выполняют задание. Психолог хвалит детей за красивых и замечательных кошек.
Ребята, а вы знаете кошечка такая баловница. Она любит бегать по огороду и ловить бабочек. И нам она тоже предлагает поиграть в игру, которая называется «Бабочки».
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Появляется кошка. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут вытянуть не могут.
Психолог : ребята, а кого у нас кошка позвала?
Дети: мышку. Тышан. Мышка иди сюда.
Психолог предлагает детям сделать мышку из фигурки и песка белого цвета.
Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут и вытянули репку.
А мне сейчас заметить нужно. Помогла в работе дружба. С урожаем поздравляю. Всех на репку приглашаю. Всем достанется она, а еще останется. Вот и сказочке нашей конец, а кто слушал молодец!
Молодцы! Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Ребята, а как вы думаете, песочной фее понравилось, то, как вы дружно работали с песком и рассказывали сказку. А вот мы это сейчас и узнаем.
Слова феи. Ребята, какие вы молодцы! И сказку знаете и с песком играли, и правила поведения в моей стране вы рассказали. За ваши знания я хочу вам подарить медали, которые я спрятала в вашей группе. Сау болыныз!
Что ж, а нам пора возвращаться в группу, и в этом нам снова поможет чудесный шар. Встанем вкруг произнесем волшебные слова:
Волшебный шар нам помоги,
В детский сад перенеси.
Ну вот мы снова в своей группе. теперь ребята скажите мне
1. В какой стране мы с вами сегодня побывали?
2. Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
3. Ребята вам понравилось играть с песком?
Посмотрите ребята, что же здесь лежит? Находят коробку с медалями. Раздаю медали.
Ну а теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пройти в ванную комнату, чтобы помыть руки.