Екатерина Казакова
Конспект НОД с использованием сказкотерапии «Как маленький совенок темноты боялся» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка
непрерывной образовательной деятельности
с использованием сказкотерапии
«Как маленький совенок темноты боялся»
в младшей группе №3
Цель: коррекция страха темноты у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить представления детей о способах преодоления страхов.
2. Помочь детям в преодолении негативных переживаний.
Предварительная работа:
Беседа о сове, особенностях ее поведения, игра «День-ночь», просмотр мультфильма «Ничуть не страшно».
Публикация «Конспект НОД с использованием сказкотерапии „Как маленький совенок темноты боялся“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Сова, совушка, совенок, совята
- Страх темноты. Учимся не бояться темноты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Материал: гуашь темно – синего цвета, кисти, альбомные листы, игрушка – совенок, аудиозапись песни страхов из мультфильма «Ничуть не страшно», предметы для игры «Что скрывает темнота».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
1 Организационный момент:
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Миша рад и Паша рад,
И, конечно, все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
2 Основная часть:
Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва -
Никогда не спит.
(Сова)
Все люди, звери и, наверное, птицы чего-то боятся. Сегодня мы узнаем, что же думал и чувствовал маленький совенок, который очень боялся… темноты.
Сказка про маленького совенка. Итак, жил-был на свете малютка-совенок. У него были очень красивые перышки и большие глаза. Жил он с мамой и папой на дереве в гнезде. Каждое утро все трое умывались, устраивались на веточке, крутили головой вправо-влево и смешно ухали. Ребята, давайте покажем, как ведут себя совы (Дети изображают). Малютка-совенок часто проделывал путь с одного дерева на другое днем, но летать поздно вечером ему еще не приходилось- он раньше ложился спать в гнездышко. К тому же, он очень боялся темноты.
- Ребята, давайте покажем, как он боялся? Дети изображают страх.
А что можно сказать совенку, чтобы он не боялся темноты? Какими словами утешить, подбодрить? Дети предлагают свои варианты (Попробовать полетать ночью, сказать совенку, что он скоро будет таким же сильным и смелым, как папа).
-Вот это ему и говорила мама – сова каждый день. Но он все равно очень сильно боялся. Ему казалось, что в темноте очень много страхов, которые могут его съесть. Вот таких (включается аудиозапись песни страхов).
-А как вы думаете – какой страх. Я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать страх таким, каким вы его представляете. (Дети проходят к столам и гуашью рисуют страх).
-А еще мама – сова говорила, что темнота очень любит играть – прятать знакомые предметы. Давайте поиграем в игру «Что скрывает темнота». (Предлагаю детям подойти к предметам, заранее накрытые тканью и угадать, что же там).
-Маме – сове было очень жалко совенка, и тогда она научила совенка побеждать свой страх.
Упражнение «Я не боюсь»
- Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх
быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится
смелых слов: «Я ничего не боюсь!»
Психогимнастический этюд «Я не боюсь»
Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили
все тело, руки, ноги и сказали поочередно.
«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»
-Посмотрите на страх, который вы нарисовали. Сначала он был большим, а теперь стал маленьким. (На обратной стороне листа заранее нарисован маленький страх. Во время игры «Что скрывает темнота» листы переворачиваются маленьким страхом вверх).
3 Итог:
-Ну вот, ребята, мы узнали новую историю. Как вы думаете, теперь совенок будет бояться темноты?
Что нужно для того, чтобы не бояться? (Попытаться понять, что скрывает темнота).
Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх
Мы везде искали СТРАХ.
Может, СТРАХ
Сидит в кустах?
Очень страшные кусты!
Но кусты,
Они пусты.
Может, СТРАХ
Залез в овраг?
Мы обшарили овраг!
Мы обшарили весь лес!
Нету СТРАХА!
СТРАХ исчез.