Любовь Чернова
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровосберегающий технологий «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Словарная работа: теплая, весенняя погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко, припасы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровосберегающий технологий „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и инструменты: игрушка – бельчонок; искусственные елочки, 4шишки, грибочки, модель солнца, прищепки, султанчики,; физкультурное оборудование: обручи, дуги; световой стол, песок.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года наступило? (весна)
- А какая погода на улице? (тепло, тает снег)
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
- Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее. Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окошко Согрей, обогрей, Телят, ягнят
Еще маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку?
- Живет оно за лесом, по пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!
- По тропинке по лесной, Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте! (Обычная ходьба).
- На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).
- Ой, преграды на пути, как же, детки, нам пройти?
Выше ноги поднимайте и смелее все шагайте. (Ходьбы с высоким подниманием колен).
Вот тропинка впереди, обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба).
- Наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег).
- А теперь идем по кругу, улыбаемся друг другу.
Сейчас «Стоп» сказала я, руки в стороны, друзья. (Перестроение в круг).
В круг, ребята, повернитесь и немножко разойдитесь. (Размыкание по кругу).
ОРУ под музыку (ритмические движения)
- Мы пришли в весенний лес Сколько здесь вокруг чудес! Но преграды на пути.
- Ребята, посмотрите, наверное, здесь прошел медведь и повалил деревья (дуги).
Нам придется, пролезать под ними. (Ребенок показывает, как выполнять движение, затем все дети фронтально выполняют 2 раза).
- Вот мы и добрались до леса. В нашем лесу подул ветер. Давайте покажем, как ветер дует.
Дыхательное упражнение «Ветерок» с использованием султанчиков.
- Посмотрите, ребята, кто- то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? Отгадайте загадку:
Я люблю орешки, А наряд мой прост. Меховая шубка,
Да пушистый хвост… (Белка).
- Вот белочка сидит. «Возьмите шишки», - говорит
- Я готовила запас, Не забыла и про вас!
Поиграем здесь немножко, согреем лапы и ладошки.
Самомассаж с использованием шишек. Звучит аудиозапись «Шишечки».
- Ну, что согрелись ручки, а у белочки лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (теплые,
- Значит, порядок.
- Ребята, чем питается белочка? (Орехами, грибами)
Игра «Покормим белочку» (на полу лежат шишки и грибы. Девочки собирают грибы, мальчики – шишки в корзинку для белочки, кто быстрее).
- Белочка унесет припасы в свой домик. А кто знает, как называется домик белочки? (дупло).
- Давайте, белочке расскажем и покажем пальчиками, что у каждого животного в лесу есть свой домик.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем.
- Ребята, давайте для белочки нарисуем солнышко.
Рисование с помощью песка на световом столе «Солнышко лучистое»
- Какого цвета солнышко?
- Какой формы?
- Лучики какие должны быть?
- Каждый из вас нарисует по лучику.
- Вот, белочка, какое лучистое солнышко получилось!
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами (показ солнца без лучей).
- Дети, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков).
- Как же нам исправить это? (сделать лучики).
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок).
- Какого цвета прищепки будем использовать?
- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком поиграем.
Гимнастика для глаз «Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось. (дети гладят себя по щекам) Лучиками провело и погладило, и погладило (дети гладят себя по голове).
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с белочкой (до свидания)
- Вам понравилось гулять? Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости? Кого встретили в пути? Чем помогли?
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье.