Нейфельд Ульяна
«Путешествие в волшебную страну здоровья». Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе с
использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем
здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от
двигательной активности, питания.
3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной
раковины.
4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.
Развивающие:
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность,
воображение детей.
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести
здоровый образ жизни.
7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Словесные: беседа, ответы, поощрения, загадывание загадок.
Наглядные: имитированная полянка; дерево, с подвешенными
на нем предметами личной гигиены; коробочка с загадками; плакат с
изображением носа, уха; вредные и полезные продукты.
Игровые: гимнастика, массаж.
Сюрпризный момент: гном Витаминка.
Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили
друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть
пожелали всем здоровья. Ребята, а кто из вас знает русскую народную
поговорку о здоровье? Дети говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не
получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и
подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.
2. Основная часть
Воспитатель. Ребята, а вы все знаете о своем здоровье? Тогда я предлагаю нам с
вами отправиться в волшебную страну здоровья. (звучит музыка).
Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в «волшебной стране
здоровья».
Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.
Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы
следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и
выходят на поляну.
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное,
посмотрите, что на нем растет! - Правильно предметы личной гигиены. А под
деревом лежит коробочка, а в коробочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве
отгадки». А еще тут лежит письмо.
Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, ну давайте выполнять
задание, ведь мы с вами хотим быть здоровыми.
Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди
предметов на дереве.
Загадки:
1. Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить
пенное, душистое, ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….
но как только пену смыло, перестало щипать….(мыло)
2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком (расчёска)
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить.
Для чего они нужны? Для чего нужно мыло? (Ответы)
Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Ответы)
Воспитатель: Для чего нужна расчёска? (Ответы)
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки? (Ответы)
Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и
предлагает одному из детей взять листик, перевернуть его и всем показать. На
обратной стороне листика нарисован нос.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? (Ответы)
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете? (Ответы)
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать
нам было легко и свободно? (предположения детей)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и
свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов
«задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель
читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Дыхательная гимнастика:
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит еще один листик.
Давайте посмотрим что там. Ребенок берет лепесток на обратной стороне
которого изображено ухо.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши? (Ответы)
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с
ушами? (Ответы)
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут
заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали? (предположения детей)
Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель, вместе с детьми, выполняют комплекс ушной гимнастики.
Гимнастика для ушей:
А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей. Садитесь поудобнее и давайте ее попробуем сделать : Теперь к ушам мы перейдем, Их мы немного разотрем, И лучше слышать мы начнем (ухо зажимаем между указательным и большим пальцами и вращательными движениями массируем) Сначала сверху, по середке, И мочку нежно разотрем Конечно, лучше слышат звери, Те, что с большущими ушами. (мягко и медленно потянуть вверх, вниз. в стороны) давайте уши мы потянем, И убедимся, что же станет : Сначала вверх, потом как обезьянки. И вниз, как у слона. (круговые движения) Еще немного покрутить и уши можно отпустить!
Сюрпризный момент:
Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Витаминка.
Витаминка :Здравствуйте ребята, Я гном Витаминка. Это я вам подготовил такие задания. Вы такие молодцы!
Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми? (Ответы)
Витаминка: А в подарок я хочу с вами сделать зарядку.
Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей
Играет музыка и дети вместе с гномом делают зарядку.
Витаминка : Спасибо ребята, молодцы, видно что вы каждый день делаете
зарядку.
Воспитатель: И тебе спасибо, Витаминка мы с ребятами продолжаем
путешествие. На пенечке разложены продукты питания.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим здесь? Дети: еда, продукты…
Воспитатель: Да, здесь продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку
они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы
детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться
полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые
вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест
продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду? (Ответы)
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? (Ответы)
Воспитатель: А какие витамины в них содержатся?. (Ответы)
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает различные продукты питания
обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека,
рассказывает о витаминах (А, В, С, которые содержатся в полезных продуктах,
уточняет, для чего они необходимы.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто будет здоровее, тот кто ест полезные
продукты или вредные? (Ответы).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот ребята,наше путешествие заканчивается. И гномик здоровечек еще кой какой подарок для вас подготовил (раскраски про гигиену). Нам пора из
«волшебной страны здоровья» возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три
раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы
вернулись в детский сад.
Друзья! Нам прощаться настала пора
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек
Мы здравствуйте, вам на последок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим!
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня,с кем
повстречались? (Ответы)
Что необходимо делать чтобы быть здоровыми? (Ответы)