Приложение МААМ

«Путешествие в волшебную страну здоровья». Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Нейфельд Ульяна
«Путешествие в волшебную страну здоровья». Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе с

использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем

здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от

двигательной активности, питания.

3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной

раковины.

4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

Развивающие:

5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность,

воображение детей.

Воспитательные:

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести

здоровый образ жизни.

7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Словесные: беседа, ответы, поощрения, загадывание загадок.

Наглядные: имитированная полянка; дерево, с подвешенными

на нем предметами личной гигиены; коробочка с загадками; плакат с

изображением носа, уха; вредные и полезные продукты.

Игровые: гимнастика, массаж.

Сюрпризный момент: гном Витаминка.

Рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили

друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть

пожелали всем здоровья. Ребята, а кто из вас знает русскую народную

поговорку о здоровье? Дети говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не

получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и

подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.

2. Основная часть

Воспитатель. Ребята, а вы все знаете о своем здоровье? Тогда я предлагаю нам с

вами отправиться в волшебную страну здоровья. (звучит музыка).

Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в «волшебной стране

здоровья».

Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы

следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и

выходят на поляну.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное,

посмотрите, что на нем растет! - Правильно предметы личной гигиены. А под

деревом лежит коробочка, а в коробочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве

отгадки». А еще тут лежит письмо.

Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, ну давайте выполнять

задание, ведь мы с вами хотим быть здоровыми.

Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди

предметов на дереве.

Загадки:

1. Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….

но как только пену смыло, перестало щипать….(мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить.

Для чего они нужны? Для чего нужно мыло? (Ответы)

Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Ответы)

Воспитатель: Для чего нужна расчёска? (Ответы)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки? (Ответы)

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и

предлагает одному из детей взять листик, перевернуть его и всем показать. На

обратной стороне листика нарисован нос.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? (Ответы)

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете? (Ответы)

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать

нам было легко и свободно? (предположения детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и

свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов

«задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель

читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Дыхательная гимнастика:

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит еще один листик.

Давайте посмотрим что там. Ребенок берет лепесток на обратной стороне

которого изображено ухо.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши? (Ответы)

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с

ушами? (Ответы)

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут

заболеть.

Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали? (предположения детей)

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Воспитатель, вместе с детьми, выполняют комплекс ушной гимнастики.

Гимнастика для ушей:

А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей. Садитесь поудобнее и давайте ее попробуем сделать : Теперь к ушам мы перейдем, Их мы немного разотрем, И лучше слышать мы начнем (ухо зажимаем между указательным и большим пальцами и вращательными движениями массируем) Сначала сверху, по середке, И мочку нежно разотрем Конечно, лучше слышат звери, Те, что с большущими ушами. (мягко и медленно потянуть вверх, вниз. в стороны) давайте уши мы потянем, И убедимся, что же станет : Сначала вверх, потом как обезьянки. И вниз, как у слона. (круговые движения) Еще немного покрутить и уши можно отпустить!

Сюрпризный момент:

Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Витаминка.

Витаминка :Здравствуйте ребята, Я гном Витаминка. Это я вам подготовил такие задания. Вы такие молодцы!

Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми? (Ответы)

Витаминка: А в подарок я хочу с вами сделать зарядку.

Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей

Играет музыка и дети вместе с гномом делают зарядку.

Витаминка : Спасибо ребята, молодцы, видно что вы каждый день делаете

зарядку.

Воспитатель: И тебе спасибо, Витаминка мы с ребятами продолжаем

путешествие. На пенечке разложены продукты питания.

Воспитатель: Ребята, а что мы видим здесь? Дети: еда, продукты…

Воспитатель: Да, здесь продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку

они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы

детей.

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться

полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые

вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест

продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду? (Ответы)

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? (Ответы)

Воспитатель: А какие витамины в них содержатся?. (Ответы)

Воспитатель, вместе с детьми рассматривает различные продукты питания

обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека,

рассказывает о витаминах (А, В, С, которые содержатся в полезных продуктах,

уточняет, для чего они необходимы.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто будет здоровее, тот кто ест полезные

продукты или вредные? (Ответы).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот ребята,наше путешествие заканчивается. И гномик здоровечек еще кой какой подарок для вас подготовил (раскраски про гигиену). Нам пора из

«волшебной страны здоровья» возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три

раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы

вернулись в детский сад.

Друзья! Нам прощаться настала пора

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек

Мы здравствуйте, вам на последок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим!

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня,с кем

повстречались? (Ответы)

Что необходимо делать чтобы быть здоровыми? (Ответы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну здоровья». Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 18:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебную страну здоровья». Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Нейфельд Ульяна (УИ 1645793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД