Капранова Екатерина Витальевна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск мятой бумагой) Тема: «Тюльпаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой)
Программные задачи: Расширять представление детей о весне и весенних цветах. Закреплять представления детей о весеннем цветке – тюльпан, отметить характерные черты его внешнего вида (стебель, лист, цветок). Развивать способность рисовать цветок, используя нетрадиционную технику - оттиск мятой бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск мятой бумагой) Тема: „Тюльпаны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Словарная работа: Название цветка – тюльпан, лист красный, желтый, разноцветные, стебель, цветок. Описание настроения – весеннее, радостное.
Предварительная работа: Наблюдение за цветами, рассматривание строения (корень, стебель, лист, цветок). Беседа о весенних изменениях в природе. Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок». Чтение произведений о весне, цветах.
Материал: Картинки на тему: «весна», «мамин день»; 1/3 листа белого картона; листы – заготовки для комканья бумаги 10х10; гуашь – зеленого, желтого, красного цвета в мисочках; влажные салфетки; аудиозапись музыки из мультфильма «Трям, здравствуйте», «весенний ветерок»; материал к дидактической игре «Собери тюльпан»; медведь; букет тюльпанов.
Содержание занятия :
1. Сюрпризный момент (медведь с букетом тюльпанов).
2. Беседа о весне и весенних цветах.
3. Дидактическая игра «Собери тюльпан» (аудиозапись «Весенний ветерок»).
4. Пальчиковая гимнастика «Цветочная зарядка».
5. Выполнение нетрадиционной техники рисования (оттиск мятой бумагой).
6. Анализ работ.
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Трям, здравствуйте». В группу входит Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Какой у тебя красивый букет.
Медведь: Здравствуйте, я иду на день рождения к моему другу Ёжику, собрал вот такой красивый букет цветов. Но вот беда, я забыл как они называются. Помню только загадку про эти цветы. Может быть вы поможете мне её отгадать?
загадка:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк,
Пышный, важный, словно, пан
Нежный, бархатный (тюльпан)
Ответы детей. Какие вы молодцы, так быстро отгадали загадку.
Воспитатель: Мишка, а можно нам с ребятами поближе рассмотреть эти красивые цветы.
( Вместе с Мишкой дети рассматривают строение цветка: стебель, лист, цветок.)
А когда распускаются первые цветы в природе? (весной). Дети знают стихи о весне. Ребёнок рассказывает стихотворение.
Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой,
И много солнечного света,
Игру веселых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный, тебе не понравились стихи.
Мишка: Ребята, стихи очень красивые, но я вспомнил, что ещё хотел подарить Ёжику открытку с тюльпанами, ведь это его любимые цветы. Но она испортилась, порвалась на части.
Воспитатель: Может мы сможем тебе помочь? Ребята давайте соберём открытку.
Дидактическая игра «Собери тюльпан» (разрезная картинка)
Воспитатель: Мишка, а ребята умеют очень красиво рисовать цветы. Ребята, а давайте нарисуем и подарим тюльпаны Ёжику.
(Дети проходят и садятся за столы)
Мишка: Но чем же вы будете рисовать, у вас есть краски, но нет кисточек.
Воспитатель: А рисовать сегодня мы будем не обычным способом. Но прежде чем начать рисовать, нужно размять наши пальчики.
Мишка проводит пальчиковую гимнастику «Цветочная зарядка» :
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Руки я затем помою
На замочек их закрою.
И тепло поберегу.
Теперь наши пальчики разогреты и готовы к работе.
Показ: Сегодня мы будем рисовать цветы – тюльпаны мятой бумагой. Для этого нам необходимо смять лист бумаги. Затем мы макаем бумагу в гуашь красного (желтого) цвета и печатаем так, чтобы получилась красивая чашечка тюльпана. Чашечка у нас красного цвета, овальная, с резными лепестками. Вот и расцвел у нас цветочек, вот один красный, а вот второй желтый и третий распустился.
Повтор: Еще раз повторим, с чего начнем рисовать. Разминаем пальчики, мнем бумагу в комочек, окунаем ком в красную гуашь, и печатаем чашечку цветка, так же мы печатаем стебель и лист.
Оценка: Мишка, тебе нравятся наши работы? Какой техникой рисования мы пользовались? Посмотрите, у нас получились очень красивые цветы для Мишкиного друга Ёжика.
Мишка: Какие красивые цветы у вас получились! Ёжику они очень понравятся. Спасибо! А мне пора уходить. Ёжик меня уже заждался.