Галина Колесова
Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила : Колесова Г. В.
Конспект НОД в разновозрастной группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография, семечки подсолнечника «Колючий ежик»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
1. Познакомить с приемом рисования пластилином.
2. Закрепить знания детей о диких животных.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Способствовать развитию детского творчества.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала „Колючий ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Поделки из природного материала
- Темочки
5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материал и оборудование :
тонированные листы с контурным изображением ежа, пластилин, семечки подсолнечника, салфетки,ИКТ с презентацией «Кто живет в лесу».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, рассказ воспитателя о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Ход занятия:
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья, нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.
Мы добрались до полянки. Посмотрите как здесь красиво, какой волшебный осенний лес!
В лесу живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто спрятался в лесу? Я прочту сейчас загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку… показ слайда (заяц)
2. Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же…МЕДВЕДЬ показ слайда
3. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно… волк показ слайда
4. За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало, нет, не дыма, ни пожара.
…лиса показ слайда
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной. (ежик) показ слайда
Воспитатель:
-Скажите, ребята, а как вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- А как вы думаете, зачем ежику иголки? (ответы детей)
- А еще ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку, для зимней спячки.
- А кто из вас хоть раз видел ёжика настоящего? Как он выглядит (ответы)
- А что вы еще знаете про ежей? Где он живет? Чем питается? Делает ли на зиму запасы? (ответы детей)
Осенью у ежей много работы. Перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным. Он устраивает свое жилище, устилает его сухими листочками.
Ребята, а я вам предлагаю отправиться дальше вместе с нашим ежиком.
Физкультминутка «Ёжик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке. И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)
Педагог: Ребята, а когда ежик сворачивается в клубок?
Дети: Когда ему грозит опасность.
- Ребята, смотрите, к нам в гости пришли ежики, но у них чего- то не хватает, как вы думаете чего?
Дети: иголок
Воспитатель: как мы можем помочь ежикам в их беде,чтобы они не попали в лапы лисы или волка?
Дети: сделать иголки.
Воспитатель : давайте сейчас сядем за столы и поможем нашим ежикам.
Мы будем рисовать ежика необычным способом с помощью пластилина, а потом сделаем ему иголки из семечек. Приступаем к работе.
Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа, если
кто-то затрудняется.
Подводится итог. : у нас получились настоящие колючие
ежики.
Рефлексия.
- Ребята, где вы сегодня были? Что вам понравилось, что запомнилось,
о чем бы вы хотели бы рассказать своим друзьям или родителям.
Чем вы сегодня рисовали? Понравилось так рисовать?
Игра наша была не проста,
Те, кто в неё играют, зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье осталось сказать: - «ДОСВИДАНЬЯ!»