Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?»

Шувалова Юлия
Конспект занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Закрепить с детьми названия столицы России, с отличительными символами: гербом и флагом.

- Расширять представления о достопримечательностях родного города, его историческом прошлом и настоящем.

- Развивать умения различать понятия «страна», «город»,

- Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам и людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Учить грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы воспитателя,

Материал:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Видео, презентация, картинки, фото достопримечательностей города, песня «С чего начинается Родина, стих «Родина» Ф. Савинов;

Предварительная работа: Учить называть президента России, называть жителей определенного местожительства, рассматривание флага России и гербов России и Ельца, достопримечательностей города.

Ход ОД

I Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какое солнышко светит нам в окошко. Давайте потянемся к солнышку, поздороваемся с ним, подставим ему свои ладошки.

Дыхательная гимнастика «Солнышко»

- Давайте с вами глубоко вдохнём через нос, руки медленно поднимем через стороны вверх, поднимемся на носки, потянемся вверх, задержим дыхание. Медленно, глубоко выдохнем через рот. Руки опустим вниз.

(говорит воспитатель)

- К солнышку мы потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло!

Аутотренинг «Улыбка»

- А теперь давайте улыбнёмся солнышку.

- Ребята, встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Подарим своим друзьям улыбку. Передадим друг другу солнышко, это мы с вами делимся друг с другом добротой, хорошим настроением.

II Закрепление раннее изученного материала

- Присаживайтесь на стульчики и послушайте песню.

Дети слушают песню «С чего начинается Родина (муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский)

Воспитатель:

- О чем поется в этой песне? Родине)

- Как вы думаете, что такое Родина?

- Родина—эта страна, в которой мы родились и живем

- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Земля, которую наши предки защищали от врагов.

- Родина—это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад,

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.

Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас.

(Показ по интерактивной доске)

Вижу чудное приволье, вижу горы - исполины,

Это русское раздолье, это русская картина,

Эта русская земля!

Это Родина моя!

- Вспомним, в какой стране мы живем? (в России)

- Как называется столица России? (г. Москва)

- Кто президент России? (В. В. Путин)

- У каждой страны есть свои отличительные знаки-символы: это герб и флаг.

- Посмотрите на изображение герба России. Что изображено на нем? (двуглавый орел).

- Золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами изображены 3 короны Петра Великого, в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, защиты Отечества.

- Посмотрите на российский флаг. Какие цвета изображены на нем? (красный, синий, белый).

- Красный цвет символизирует энергию, силу.

- Синий — постоянство и верность,

- Белый — цвет свободы и мира.

- Ребята, глаза ваши устали, нужно им отдохнуть, давайте с ними поиграем.

Гимнастика для глаз

Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный.

Белый – мир и чистота, (рисуем овал)

Синий – верность, небеса, (смотрим влево)

Красный – мужество, отвага, (смотрим вправо)

Вот цвета родного флага! (поморгать)

- Дети, среди просторов нашей страны есть край, где мы живём, где наш родной дом, наша родная земля.

О. Горсков.

Мой славный древний город,

Над Быстрою Сосной,

Для каждого ельчанина

Ты самый дорогой.

- Давайте совершим экскурсию по нашему городу, я буду экскурсоводом.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем,

Много видим, наблюдаем,

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты,

И прекрасные цветы.

III Основная часть

Д/ игра: «Экскурсия по достопримечательностям г. Ельца»

(Воспитатель на мольбертах показывает фотографии, где рассказывает сам или спрашивает детей, если они затрудняются)

- У каждого человека есть Родина. Там, где вы родились, где росли, начали ходить в детский сад, а затем пойдёте в школу – это и есть ваша маленькая родина. Если сложить маленькие родины всех ребят нашей страны, то получится одна большая Родина – Россия.

- Дети, назовите свою родину, место, где вы родились, живёте, ходите в детский сад.

(Ответы детей)

- Как вы думаете, почему город называется Ельцом?

- Рассказать вам, почему наш город называется Ельцом? Раньше на этом месте было много елей, через Елец протекает речушка Ельчик. А какая большая река делит наш город на две части?

(Ответы детей)

- Отличительным знаком каждого города является герб. На гербе города Ельца изображён олень около зелёной ели (показывает герб).

- А сейчас мы с вами отправимся по достопримечательным местам нашего города.

Елец – один из древнейших городов нашей страны, который многократно разрушался татарами, уничтожался пожарами, но вновь возрождался из пепла и пожаров.

- Ребята, посмотрите направо. Мы проходим мимо Вознесенского собора. Это крупнейшее здание города, расположенное в самом его центре на Красной площади. Рядом с Вознесенским собором расположена часовня над братской могилой ельчан, погибших в борьбе с полчищами Тамерлана.

- Кто из вас бывал в соборе или часовне, что вам больше всего запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями)

- Дети, посмотрите налево, мы проходим с вами мимо площади Революции. Как вы думаете, кому поставлен здесь памятник?

(Ответы детей)

- Да, это памятник солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны, в память о них всегда горит вечный огонь и лежат живые цветы.

Воспитатель:

- Какой наш город? Давайте назовём признаки. Какой? (красивый, большой, чудесный, старинный, чистый, любимый)

- Дети, а вы любите свой город? А если вы его любите, то нужно гордиться и беречь его.

- Ребята, как называют жителей г. Ельца? (ельчане).

- Значит, и вы, тоже, кто? (ельчане)

Игра «Кто, где живет?» (с мячом)

(Я называю страну или город, кидаю мяч, а вы ловите и называете жителей, которые там живут.)

Россия—россияне

Елец – ельчане

Липецк – липчане

Орёл - орловчане

Москва – москвичи

Воронеж – воронежцы

- А теперь я предлагаю вам игру «Узнай любимые уголки своего города» (разрезные картинки)

- Собрав картинку, вы сможете узнать знакомое место в городе и назвать его.

- Давайте сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим, (пошевелить пальцами обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, (касание пальцев обеих рук, начиная с

мизинца)

Мы закончили считать.

(Дети собирают на столах пазлы и называют то место в городе, что изображено на картинке)

- Наша экскурсия подходит к концу. Мы вернулись в детский сад.

IV Итог

- Чем запомнилось вам наша экскурсия?

- С какими достопримечательностями мы познакомились?

- Выберите себе такой смайлик, какое настроение у вас осталось после этого занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 14:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Шувалова Юлия (УИ 1888910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД