Приложение МААМ

Перспективный план работы с часто болеющими детьми на осень

Петр Сохацький
Перспективный план работы с часто болеющими детьми на осень
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи Игры Умения

Повышать приспосабливаемость и работоспособность органов и систем растущего организма Содействовать закаливанию организма Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее двигательное поведение предупреждающие возникновение плоскостопия и искривления осанки. «Аист и аистята», «Утка и уточки»,

«Спешим в детский сад»,

Ходьба: На суше: ходить мягкой поступью, используя перекат с пятки на всю стопу, держать голову прямо, сохраняя правильную осанку

В воде: на носках, высоко поднимая колени парами, по кругу, держась за руки, помогая себе гребковыми движениями руками, а так же спрятав руки за спину. Большими и маленькими шагами.

1. Сообщать детям сведения о пользе плавания, его прикладном значении. Рассказать им о свойствах воды.

2. Ознакомить с правилами поведения на воде. Приучать детей смело входить в воду и окунаться самостоятельно.

3. Воспитыватьу детей стремление к большой активности и самостоятельности при передвижениях и играх в воде (глубина по пояс).

4. Учить уверенно погружать лицо в воду, погружаться с головой.

5. Учить открывать глаза в воде.

6. Разучивать выдох в воду, погрузившись до подбородка, носа, глаз, опустив лицо полностью в воду.

7. Учить выполнять движения ногами, как при плавании стилем кроль на груди и на спине в упоре лежа на руках на суше и в воде. «Спешим в детский сад»,

«Раз, два, три, четыре, пять мы бежим к тебе опять»,

«Построим дом»,

«Поможем маме»,

«Мой весёлый звонкий мяч»,

«Мама дельфин и Дельфинчики»,

«Водяная горка»

«Крокодильчики», «Кораблики»,

«Принеси папе журнал», «Принеси маме конфету», «Построим дом», «Мамины помощники»

«Часики», «под верёвочку»,

«Кто вперёд», «Принеси папе журнал»,

«Помоги котёнку», Помоги бабушке»,

Бег:

Бегать в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги, в заданном направлении; вбегать в воду, выбегать из воды; высоко поднимая колени, помогая себе руками; с разбега падать в воду.

Прыжки:

Подпрыгивать на двух ногах на месте, отталкиваясь ладонями о воду (на глубине по пояс) и приседая; на двух ногах, продвигаясь вперед; прыгать в длину с места; подпрыгнуть и упасть в воду вперед.

Передвижения:

Передвижения по дну на руках, вытянув ноги.

Погружения:

Погружение производится постепенно (до плеч, до губ, до носика, до глаз и полностью с головой, затем идет усложнение- с открыванием глаз или выполнить вдох, задержать дыхание, затем присесть так, чтобы голова погрузилась в воду ниже уровня поверхности воды.

Поддерживать интерес к плавательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образы животных и других объектов окружающей действительности. Отражая существенные признаки.

Воспитывать желание участвовать в организованных формах работы по физической культуре совместно с другими детьми.

Учить подчинять поведение в подвижных играх правилам. «Подари мяч Коле, Оле.»,

«В дальнее плавание»,

«Водяные горки» Скольжение:

Скольжение производится в надувном кругу и ребёнок держит в руках (мяч, модусы, игрушку, в нарукавниках (с доской плавательной, с игрушкой, с мячом).

Задачи Игры Умения

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптивные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении. «Спешим в детский сад»,

«Хороводная», «Муравьишки в беде», «Подарки для сестры»,

«Собери цветочки для мамы», «Папины помощники», «Аист и аистята», «Утка и уточки», «Собери осенние листочки для брата»

Ходьба:

Ходьба в полу приседе на глубине по пояс, наклонов туловища вперед и опираясь руками о доску. Помогают себе руками и ходят на глубине по грудь вперед и назад, делая мельницу руками, и т. д.

(Ходьба на ускорение и на ориентировку может быть и под водой, если глаза будут открыты.

1. Ознакомить детей с разнообразными способами плавания. Углублять знания о значении плавания, о правилах поведения на воде.

2. Добиваться от детей умения уверенно погружаться в воду с головой.

3. Приучать безбоязненно открывать глаза в воде, ориентироваться под водой, доставая со дна различные предметы.

4. Совершенствовать детей в умении выполнять выдох в воду энергично и полностью (выдох делать через рот и нос, вдох через рот). Приучать их правильно чередовать глубокий, интенсивный вдох с полным продолжительным выдохом не 5-6 раз.

5. Осваивать скольжение с предметом в руках с задержкой дыхания, а также с выдохом в воду.

6. Формировать навыки лежания на воде (на груди и на спине) с помощью взрослого, доски и самостоятельно, научить детей уверенно и безбоязненно

держаться на воде.

7. Разучивать согласование движений ног, как при плавании кролем с выдохом в воду в упоре лежа на груди у опоры.

8. Разучивать движения рук в стиле кроль, стоя, наклонившись вперед на суше и в воде; на месте и в ходьбе.

9. Плавать удобным для себя способом, в том числе кролем на груди и на спине. «Вьюга», «Снежинки», «Саночки»,

«На Оленях лучше», «Уберёмся дома», «Уточки»,

«С горы кувырком», «Утки нырки»,

«Разноцветные льдинки»,

«Достань банан», «Подкрепимся»,

«Подключим Свет», «Волейбол»,

Кто быстрее перекинет», «Кто больше», «Дотянись и сдуй»,

«Тюлени греют животики»,

«Отдых в океане»,

«Олина куколка»,

«Я кувшинка»,

«Самая красивая снежинка»,

«Морские звёзды»,

«Мостики», «Киты» «Я дарю тебе звезду»,

«Кукла Нина»,

«В заводе у пираньи»,

«Морское ассорти»,

«Водяные горки»,

«Отважные стрелы»,

«Рыба Пила»,

«Я тебе дарю цветочек»

Бег с погружением в воду.

Дети приучаются бегать в воде медленно и быстро, догоняя друг друга, бежать несколько наклонившись вперед, сложив ладони лодочкой

Прыжки:

Подпрыгивание с последующим погружением по шею, с головой.

(Дети имеют представление, что с увеличением воды, присесть становится труднее (знакомятся с подъемной силой воды).

Лежание на воде:

Упражнения «звездочка», «медуза», «поплавок».Демонстрируя действие подъемной силы воды: он группируется на дне, после чего тотчас же, как мяч всплывает к поверхности

(Дети представляют себя морскими животными или просто мячом, так же должны помнить о задержке дыхания)

Скольжение на груди:

Упражнение на скольжение производят отталкиваясь от дна, пятками от стенки бассейна, затем идет усложнение – упор в стенку на уровне бедер. Оттолкнувшись вытягиваемся в струнку и скользим с задержкой дыхания после вдоха.

(Дать детям прочувствовать, продвижение вперед, чтобы ребенок мог представить себя - стрелой. Чрезмерное прогибание туловища (высокий подъем головы и плеч скольжение получается слабым)

Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.

Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Воспитывать интерес к культуре народов севера, знакомить с правилами игр народов севера. «В океане выходной «,

«Праздник у китов»,

«Перевези арбуз»,

«Конфета для мамы»

«Построим мост»

«Водные спасатели»

«Помоги другу»

Скольжение на спине:

Упражнение - скольжение на спине производят так же как и на груди (встал лицом к бортику упор в стенку на уровне бёдер оттолкнувшись ребенок вытягивается в струнку и скользит чуть приподняв подбородок.

(Сгибание туловища в поясничной области (скольжение сидя)-скольжения не получится)

Задачи Игры Умения

Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. «Золотая рыбка»,

«Морское ассорти»,

«Морские котики»,

«Торпеды»,

«Папа, мама, Я»,

Разучивание движений ног в стиле «Кроль» на груди:

Движения должны быть свободные, плавные и ритмичные. Ребенок непринужденно лежит на поверхности воды, руки спокойно вытянуты вперед, плечи опущены в воду, голова слегка приподнята, ноги вытянуты.

(Плавания не получится если будет чрезмерное сгибание ног, беспорядочное и резкое движение. При низком положении таза глубоко в воду погружаются ноги, нарушается равновесие.

1. Расширять представления детей об оздоровительном и прикладном значении плавания. Сообщать простейшие сведения о технике плавания кролем на груди и на спине.

2. Учить детей всплывать «поплавком», затем разводя ноги и руки, образовывать «звезду».

3. Совершенствовать навыки скольжения на груди и на спине.

4. Учить скользить на груди и на спине с поворотом на 180 .

5. Разучить технику поворотов во время скольжения и плавании кролем: простой (высокий) поворот при плавании на груди и плоский поворот при плавании на спине.

6. Осваивать дыхание с поворотом головы в сторону.

7. Совершенствовать работу рук в стиле кроль на суше и в воде, стоя на месте и в скольжении.

8. Скользить согласовывать работу рук и ног с задержкой дыхания, выдохом в воду, с дыханием в стиле кроль.

9. Приучать детей стремиться проплывать все большие и большие расстояния.

10. Приобщать детей к знаковой системе посредством включения в занятия графические изображения упражнений. «Акулы это сила, акулы это страшно»,

«Крокодилы»,

«Построим дом»,

«Перевези груз»,

«Греби не отставай»,

«Важное донесение»,

«Чрезвычайная ситуация»,

«Черепашка Нюша ждет тебя»,

«Покажи свой носик»,

«Важное донесение»,

«Конфета для мамы»,

«Ожерелье для тебя»,

«Один в океане»,

«Ждём вертолет»,

Разучивание движений рук в стиле «Кроль» на груди:

Закончив гребок у бедра, сгибаем руку в локте, плавно проносим под водой вперед до полного выпрямления. После выноса руки в исходное положение ею вновь совершается гребок.

(Гребок выполняется свободно выпрямленной рукой, пальцы сжаты. Движения рук должны быть беспрерывными, в то время как одна из рук заканчивает гребок, другая его начинает.)

Движения рук и ног в сочетании с дыханием:

Поворот головы для вдоха начинается, когда левая рука (при вдохе с этой стороны) заканчивает движение под водой у левого бедра и поднимается локтем вверх. Ритм дыхания- вдох выполняется регулярно через каждые три гребка

(Выдох заканчивается тогда, когда левая рука движется под водой у левого бедра. После этого голова поворачивается налево для вдоха.

Высокое положение головы вызывает неправильное положение туловища и затрудняет дыхание.)

Движения рук и ног на спине в стиле «Кроль» на груди:

Движения ног: непрерывные движения ногами сверху вниз и снизу вверх, слегка сгибая их в коленях.

Движения рук: в и. п. рука вытянута за головой. В начале гребка руку отводят в сторону-вниз. Гребок выполняется до бедра. После этого руку вынимают из воды, через верх проносят по воздуху и опускают в воду в нач. положение.

(Поворачивать голову можно в любую сторону. Когда левая или правая рука занимает при гребке вертикальное положение, голова поворачивается настолько, чтобы рот оказался над водой. Вдох совершается через рот.

Неполный выдох и ранний вдох ведет к тому что ты быстро устанешь.)

Развивать самоорганизацию в подвижных играх.

Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.

Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к культуре народов севера и желание играть в хантыйские игры. Согласование движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на спине:

Согласование движений рук и ног: при плавании кролем на спине работают чаще чем руки (как и в кроле на груди). На два гребка руками приходится несколько движений ногами.

(Остановка рук после гребка у бедра; широкое вкладывание рук в воду; неритмичное дыхание приведет к тому, что ты будешь (барахтаться) на одном месте.)

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?»Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьмиОрганизация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми Методическая разработка: "Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми детьми" Пояснительная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы с часто болеющими детьми на осень
Опубликовано: 16 января 2025 в 09:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с часто болеющими детьми на осень» (включая файлы) размещена пользователем Петр Сохацький (УИ 2738867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД