Исмакова Лиана Ильфатовна
Коллективная аппликация «В зимнем лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация «В зимнем лесу» в старшей группе
Доминирующая образовательная область «Художественно эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, приобщение детей к искусству аппликации, развитие детского творчества.
Интегрированные задачи:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Коллективные работы, стенгазеты
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Коллективные аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Продолжать формировать умение вырезать. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Закрепить умение использовать знакомые приемы вырезывания.
Развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие целостного образа.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Воспитывать навыки аккуратности, стремление довести начатое дело до конца
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Оборудование: листы бумаги с силуэтом животного по 2 на каждого ребенка, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.
Формы организации.
1. Загадки о животных.
2. Сообщение цели занятия.
3. Показ приемов вырезания силуэта животного из бумаги.
4. Пальчиковая гимнастика
5. Продуктивная деятельность, по ходу индивидуальная помощь.
6. Физминутка, зрительная гимнастика.
7. Рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель организовывает группу. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Если у нас сейчас зима, как у нас будет называться лес? (Зимний лес)
Воспитатель: Верно. А кто у нас живет в зимнем лесу? (Белка, заяц, лось, рысь, волк, лиса, куница и т. п.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем населять животными наш зимний лес. А какими животными, вы узнаете из загадок.
По полю скачет –
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком. (Заяц)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка).
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый… (Волк).
После того, как дети угадают загадки, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Мы на ёлке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. (Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин. (Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)
Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. Показывает пример, как надо держать ножницы, вырезать по контуру. Далее дети начинают по контуру вырезать животных. По ходу выполнения воспитатель индивидуально помогает ребенку.
У вырезанных животных дети рисуют фломастером глазки. Потом приклеивают их к зимнему лесу, разглаживая салфеткой.
Вот такой у нас получился Зимний лес!