Кудрякова Татьяна Алексеевна
Конспект занятия в компенсирующей группе «Волшебные приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в зал здороваются! На магнитные доски приклеены смайлики воспитатель просит детей подойти к доске и выбрать тот смайлик какое настроение сейчас у ребенка. (Обращает внимание на смайлики)
Воспитатель: - Ребята я непросто так пригласила сегодня Вас в зал, хотите узнать для чего?
Дети: - Да
Публикация «Конспект занятия в компенсирующей группе „Волшебные приключения в лесу“» размещена в разделах
Воспитатель: - Ребята мне на электронную почту пришло видео письмо, но без Вас я его смотреть не стала, хотите его посмотреть вместе со мной?
Дети: - Да
Воспитатель: - Пожалуйста включите нам видео
Просмотр видео ролика:( К детям обращается звери: - Доброе утро дорогие ребята. Ребята вы конечно же знаете, что наступила осень, скорее не наступила она уже идет давно, а сейчас поздняя осень. Для нас зверей очень важно не пропустить момент, когда нужно сменить тоненькую шубку на теплую. Но для это надо чтобы «Осень» начала передавать права «Зиме». А они поссорились. И «Осень», сказала, что не будет не чего передавать «Зиме». Поэтому днем тепло, а ночью «Зима» злится на осень и бывают даже заморозки до -10, а нам холодно. Помогите нам померить «Осень» с «Зимой», что все встало на свои места.
Говорит старая сова: - Конечно - это сделать будет не совсем просто, для это Вам нужно попасть в наш лес, найти старый дуб под дубом стоит сундук если сможете его открыть тогда встанет все на свои места, подумай сможете ли вы справится чтобы помочь лесным обитателям. )
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем лесным зверям? А мы справимся, мы же еще маленькие? Ну тогда в путь? На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: - Какие виды транспорта мы с вами знаем?
Дети: - Наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет? Почему?
Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.
Воспитатель показывает ковер-самолет, дети собирают ковер.
Воспитатель: - Ребята из чего состоит ковер? (геометрических фигур).
- А чем они отличаются? (формой, цветом, размером).
- Молодцы, справились, полетели встаем на ковер руки в стороны.
Звук леса прилетели в лес.
Воспитатель: - Ребята, а как нужно себя вести в лесу? (Вспоминаем правила поведения в лесу).
Воспитатель: - Куда же мы пойдем? Не помните, что говорила старая сова. Нужно найти старый дуб под дубом будет сундук если мы его откроем, то поможем зверям. Ребята сундук нашли, а он закрыт как же нам его открыть? (Ключом).
- А ключа та нет, смотрите записка: "Ключ лежит на дне колодца. Этот ключ не простой, волшебный - сделан из даров леса. Для того, чтобы достать ключ нужно наполнить колодец водой, ключ и всплывет. Воду получите если справиться с заданиями, которые будут встречаться вам на пути".
Воспитатель: - Ребята оказывается не все так просто мы должны справиться заданиями, а где же задания? Как мы будем их искать? Смотрите луч нам что-то показывает!
1. Задание: Проводим опыт. (Узнаем из какого материала сделан волшебный ключ (дерево)
Появляется первая бутылочка с водой, выливаем в колодец и ключ поднимается. (так после каждого задания)
2. Задание: Решение задач. (дети пишут ответы на песке)
3. Задание: Найди нужную цифру. (В шариках ищем цифры и соотносим предметы)
4. Задание: Туннель. (проползаем за лучом в туннель, говорим о своих ощущениях)
5. Задание: Физминутка (Выполняем физминутку)
6. Задание: Определи который час. (послушать кукушку и опередить который час: 2 часа, 5 часов, 6 часов-показать на часах)
7. Задание: Д/и 4 лишний. (дети проходят за столы, находят лишнюю картинку, заштриховывают её)
8. Задание: Чтение стихов по мнемотаблице.
Выливаем последнюю бутылочку, достаем ключ из колодца и открываем сундук.
Открыли сундук. В сундуке лежат снежинки и листочки фольги.
Воспитатель: - Ребята на, что они похожи? Скоро наступит зима, что мы будем лепить из снежинок? (снежки). Я предлагаю, вам слепить снежки (лепим из фольги).
Воспитатель: - Ребята сундук мы с вами открыли интересно, а померились ли «Осень» с «Зимой»? Замечаем белого зайца вспоминаем, что на видео заяц был серенький, а теперь белый значит у нас все получилось!
Воспитатель: - Ну, что ребята мы свою миссию выполнили нам пора возвращаться в сад.
Возвращение в сад.
Воспитатель: - Где мы сегодня были? Зачем туда полетели? Кому помогали? Вам понравилось помогать?
Видим корзинку с запиской от благодарных зверей.