Валентина Тюрина
Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в первой младшей группе с использованием игровых ситуаций и интерактивных технологий с применением ИКТ на тему: «Приключение в зимнем лесу»
Цель: вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Приключение в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, лисе их внешнем виде, питании)
- Дать понятие о свойствах и качествах льда.
- Закреплять умение называть цвета.
Развивающая:
- обогащать знания о жизни диких животных зимой и их жилищах;
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Активизация словаря: холодный, мокрый, теплый, мягкий, пушистый, растаял, ледяные.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей любовь к животным, природе.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.
Интерактивные технологии: «Работа в парах»
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы»; беседа о зимнем лесе; чтение рассказов, сказок, стихов о лесе, о диких животных; отгадывание загадок;
Материалы и оборудование: звукозапись «хруст снега», кормушка, Дидактические игрушки животных: зайца, белки, лисы,, ледяные бусы, деревянные бусины,верёвочки, дидактическая игра «Кто что ест», елочки.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие немного необычное, так как к нам пришли гости. Давайте друг другу улыбнемся поприветствуем друг друга и наших гостей, скажем громко: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то к нам в окно стучит?
(на окне сидит каркуша)
Это же ворона - Каркуша к нам прилетела! (воспит. Сажает каркушу на ширму) (диалог-театрализация с каркушей)
Воспитатель: Здравствуй каркуша!
Каркуша: Кар-кар-кар!
Воспитатель: Каркуша откуда ты к нам прилетела?
Кар. : Я прилетела из леса.
Воспитатель: Каркуша, а что это ты держешь в своём клювике?
Кар. : Это бусы. Я нашла их в лесу под ёлкой. Их кто то потерял. А кто я не знаю.
«Воспитатель: Ребята, кто же мог в лесу потерять бусы? (ответы детей)
Ребята, я дам вам их потрогать, а вы мне скажете, какие они. ( Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, мокрые). Из чего они? (изо льда) Правильно! Значит, бусы ледяные.
Кар. : Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Ребята помогите мне пожалуйсто найти того, кто потерял эти бусы.
Воспитатель: Ребята поможем каркуше?
Для этого мы должны отправиться с вами в зимней лес! Хотите побывать в зимнем лесу?
Давайте бусы я положу к себе в рукавичку. Буду крепко их держать чтобы вновь не потерять!
А вы ребята вставайте друг за дружкой.
II. Физминутка
Воспитатель: Будем весело шагать (шагают)
Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес. Слайд№1
«Здравствуй, лес,
дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Смотрите, на дереве что то висит. Что это? (кормушка) Зачем её повесили? Давайте и мы покормим птичек, т. к зимой холодно и снежно и им сложно добывать себе корм.
(Дети по очереди насыпают корм в кормушку)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит там под ёлкой?
Дети: (заяц)
Зайчик: Он пушистый, беленький, у него длинные ушки, маленький хвостик, любит кушать морковку и капусту.
Воспитатель: Зайка, не терял ли ты бусы (показывает)
Зайчик: нет не терял
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, а это кто к нам прибежал? (белочка)
Прибегает белочка (Слайд 9-10)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети здороваются
Белочка: Высоко на дереве она живёт, в дупле у неё кладовка. Что она там хранит? Правильно: грибы, орехи, шишки.
Давайте с белкой поиграем.
Пальчиковая игра
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.
Дети спрашивают.
Белочка: нет, не я (Белочка убегает)
Прибегает лиса (Слайд 11-12)
Лисичка плачет
Воспитатель: Кто это ребята? Лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка: Потеряла бусы ледяные
Воспитатель: не плачь лисичка, каркуша нашла твои бусы, и отдала их нам правильно ребятки?
Воспитатель достает рукавичку с бусами, а там вода (бусы растаяли). Где же бусы что с ними случилось? ( дети отвечают:- бусы растаяли)
Воспитатель: Но что же нам делать, как лисичку успокоить?
IV. Интерактивная технология «Хоровод»
Воспитатель: Надо лисичке сделать другие бусы. Не ледяные, а настоящие. У меня есть веревочки и бусинки. Возьмите каждый за конец верёвочки и попробуйте нанизать бусинки. Какого цвета ваши бусинки? (спросить всех детей)
(Дети отвечают на вопросы и нанизывают на веревочку бусы.)
Воспитатель: Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы. Да не одни, а сразу несколько.
Лисичка: Спасибо ребята! Побегу новые бусы примерять.
Лисичка прощается с детьми и убегает (Слайд 13)
Поиграем в игру «Кто что ест»
Воспитатель :Ребята каких животных мы сегодня встретили в лесу? Дети отвечают (Воспитатель достаёт игрушки- зайку, белку, лисичку)
Ребята, у меня есть корзинка в которой лежит любимая еда этих животных. Посмотрите здесь есть морковка, орешки, рыбка. Давайте рядышком к каждому положим то, что он любит.
Что любит кушать зайка? (морковку) Принеси Настя зайке морковку.
Что любит кушать белочка? Орешки….
Что любит кушать лисичка? Рыбку….
Ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет свое определенное лакомство (заяц любит морковку, лисичка – рыбку, белочка - орешки)
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! А сейчас нам пора попрощаться с зимним лесом и его обитателями. Давайте скажем: «До свидания!» Нам пора возвращаться в группу. (Слайд 14).
Рефлексия:
Воспитатель: Какая птичка к нам прилетала в группу? Ответ детей
Воспитатель: Кого сегодня мы встретили в лесу? Ответ детей
Воспитатель: Чем питаются животные? Ответ детей