Ольга Клыгина
Конспект музыкального занятия «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В зимнем лесу»
Цель: Развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства;
Развивающая: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
Обучающая: Продолжать знакомить детей с творчеством Р. Шумана;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: Знакомство с композитором Р. Шуманом, слушание произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки»;
Ход НОД:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Святки». Дети заходят в зал, встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое! (показывает «солнце»)
Здравствуй, небо голубое! (показывает «небо»)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает «ветерок»)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами поздоровались, но посмотрите, у нас сегодня гости. С гостями тоже нужно обязательно поздороваться.
Дети пропевают для гостей «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки.
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Сейчас я загадаю вам загадку, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыкальное произведение. Прослушав его, вы должны сказать мне, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Звучит произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»
Музыкальный руководитель: Узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Кто его написал? Так о чём мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О зиме.
Музыкальный руководитель: Правильно. И сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний сказочный лес. Там мы увидим много интересного и полюбуемся его зимней красотой. Но что нужно сделать перед тем, как отправиться на улицу зимой? Правильно, тепло одеться.
Упражнение «Одевалочка»
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).
Музыкальный руководитель: Все тепло оделись? Тогда отправляемся в наше небольшое путешествие. Музыка подскажет вам, что делать.
Звучит различная музыка, дети идут друг за другом.
Музыкальный руководитель: Ну вот мы и оказались в сказочном, зимнем лесу. А кто же в нашем сказочном зимнем лесу живёт? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Дети: Снеговик
Музыкальный руководитель: Правильно! Посмотрите, а вот и он, встречает нас в лесу.
Шторы раздвигаются, сидит Снеговик.
Снеговик: (грустно) Здравствуйте ребята.
Музыкальный руководитель: Здравствуй Снеговик. Что-то ты не весёлый сегодня.
Снеговик: Представляете, в лесу сегодня была сильная метель, и меня замело сугробом. А мне же нужно на праздник попасть.
Музыкальный руководитель: Не переживай, Снеговик, мы обязательно тебе поможем. Правда ребята? Но всё же, ребята, как думаете, кто же мог прямо перед самым новым годом устроить в лесу такую метель? (дети отвечают) А давайте найдём ответ с помощью музыки (достаю ткань). Но мы будем не просто слушать музыку. Если музыка плавная, нежная, то ткань будет плавно взлетать и опускаться, и будет меньше двигаться. Если же музыка тревожная, грозная, то ткань будет двигаться активно.
Дети берут ткань за края. Звучит «Дед Мороз» Р. Шумана.
Музыкальный руководитель: Как же двигалась ткань? Очень активно, значит, что мы можем сказать о характере музыки? Правильно, она тревожная, грозная. Так кто же такой грозный устроил в лесу сильную метель?
Снеговик: Вы правы ребята, это был Дед Мороз. Он был такой грозный.
Музыкальный руководитель: Музыкальное произведение так и называется «Дед Мороз». А написал его композитор с которым вы уже знакомы Р. Шуман. Оказывается, Дед Мороз бывает не только весёлым дедушкой, но ещё каким?
Дети: Грозным хозяином зимнего леса.
Музыкальный руководитель: Запорошило тебя Снеговик. Ребята, подойдите Снеговику помогите. Давайте сдуем снежок с него.
Дети дуют. Упражнение на дыхание. Снеговик встаёт.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, вы на Снеговичка подули, и снежинки разлетелись по всему волшебному лесу. (показываю на девочек) Вот сколько снежинок! Давайте посмотрим, как в сказочном зимнем лесу они кружатся в своём прекрасном танце.
Девочки исполняют «Танец снежинок»
Музыкальный руководитель: Какие замечательные снежинки. Но что-то я немного замёрзла. Предлагаю немного размяться.
Проводится разминка «Мы замёрзли»
Мы замёрзли с вами да-да-да
И стучим зубами стук-стук-стук
Хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп
Топаем ногами топ-топ-топ
Музыкальный руководитель: А теперь разогреем ручки.
Массаж рук «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки, медленно растирать одну ладонь о другую
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, растирать ладони всё быстрее и быстрее
Как на печке разогреть.
Музыкальный руководитель: Молодцы, и наступившие холода нам не страшны. (пою) «Да, да, да, вот настали холода». Давайте вместе!
Распевка «Да, да, да, вот настали холода»
Снеговик: Побегу я на праздник. Ой! А ведь музыкальный подарок на праздник я не приготовил!
Музыкальный руководитель: Наши ребята тебе и в этом помогут. Мы все вместе выучим песенки про снежинки!
Разучивание песни «Белые снежинки», 1 куплет, с использованием мнемотехники.
Снеговик: Вот спасибо! Как все на празднике обрадуются моему музыкальному подарку! Побегу скорей туда. До свидания ребята.
Снеговик уходит.
Музыкальный руководитель: А нам, ребята, пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети встают в круг, проводится массаж спины «Мы идём»
Мы идём, мы идём, пальчики «бегают»
По дорожке мы идём.
Мы идём, мы идём, постукивание кулачками
Звонко песенку поём.
Через сугробы мы шагаем, поколачивание ладошками
Ноги выше поднимаем.
А теперь на лыжи встали, скользящие движения ребром ладони
Очень быстро побежали.
Мчимся с горки, не молчим, скользящие резкие движения ладонями сверху вниз
А задорно так кричим: «Ух!»
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись. Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Посмотрите, с нами в сад прилетели снежинки! Это какая снежинка? (большая). А эта снежинка? (маленькая). Мы сейчас эти снежинки прикрепим при помощи прищепок вот сюда (на зеркало прикреплена нить). Если вам было интересно и занятие понравилось, берите большую снежинку. Если же вам было немного скучно или что-то не получалось, берите маленькую снежинку.
Рефлексия «Снежинки». Дети прикрепляют снежинки, спрашиваю почему большая или маленькая.
Музыкальный руководитель: Ребята, хочу поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать с нетерпением. А сейчас закончим наше занятие прощальной попевкой, которая называется «До свиданья, ребята!»
После исполнения попевки дети строятся парами, прощаются с гостями, и выходят вместе с воспитателем.