Татьяна Энш
Конспект занятия в старшей группе «Посев семян пшеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Посев семян пшеницы».
Воспитатель МДОУ № 40
«Дюймовочка»
Энш Татьяна Викторовна
Цель: Способствовать формированию практических навыков посева семян.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Посев семян пшеницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: формировать представление о процессе посадки семян пшеницы, о необходимых благоприятных условий (почва, влага, воздух, свет, тепло) для роста пшеницы, повторить процесс от посадки семян пшеницы до хлеба.
Развивающие: развивать познавательный интерес; формировать умение выполнять работу старательно и аккуратно; развивать внимание, память и мышление, словесную устную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться положительного результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений по теме; заучивание стихотворения Н. Нуркенова «Пшеница», рассматривание колосьев пшеницы, беседа о сборе урожая хлеба.
Оборудование: костюм бабушки Матрены, игрушка кошка, семена (пшеницы, подсолнечника, овса, 4 тарелочки, сюжетные картинки по теме, грунт, лопатки, лейки с водой, емкости куда сеять семена, тарелочка с фильтрами, деревянные палочки (карандаши) для углубления, влажные салфетки, календарь наблюдения за семенами.
Ход занятия:
Воспитатель:
«В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла» (пшеница).
Воспитатель: правильно пшеница.
Сегодня мы узнаем как правильно посеять семена пшеницы.
Стук в дверь. В гости к детям пришла бабушка Матрена.
Матрена: здравствуйте ребятишки. Я принесла вам семена растений (пшеницы, подсолнечника, овса, чтобы вы рассмотрели их, узнали, как они называются и посадили их у себя. Но моя кошка-озорница Муська, играла, да все семена и перемешала.
Игра «Сортировка семян».
( Цель игры: научить различать и называть семена разных растений по форме и цвету. В процессе игры дети знакомятся и рассматривают семена пшеницы, подсолнечника, овса, раскладывают их по тарелочкам и называют).
Воспитатель: молодцы, справились с заданием.
Все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, Его нужно замочить в воде на 12 часов. Семена набухли, теперь можно сеять и наблюдать. Значит, для прорастания семян, что нужно?
Дети: нужна вода.
Воспитатель: В баночке с водой на дне лежат семена. Прорастут в баночке с водой семена?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно.
Вода вытеснила из баночки воздух. Для роста и развития семян нужен воздух. Как вы думаете, что еще нужно для того, чтобы наша пшеница проросла?
Дети: солнце, тепло, свет.
Воспитатель: Правильно! Земля, вода, воздух, тепло, свет - необходимые условия, для прорастания семян пшеницы.
Матрена: Ребятки, а вы знаете для чего сеют и выращивают пшеницу?
Дети: из пшеницы делают муку, из муки пекут хлеб,
Воспитатель: Верно.
А сейчас поиграем в игру "Цепочка".
(Воспитатель задает вопрос, дети отвечают и подбирают подходящую сюжетную картинку).
От куда хлеб пришел? (Из магазина)
- В магазин от куда попал? (Из пекарни)
- Что делают в пекарне (Пекут хлеб)
- Из чего пекут хлеб? (Из муки)
- Из чего мука? (Из зерна)
- Откуда зерно? (Из колоса)
- Откуда пшеница? (Выросла в поле)
- Кто вырастил пшеницу? (Агроном)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».
В землю зёрнышко попало, (приседают, руки сложенны в ладоши внизу)
Прорастать на солнце стало (руки медленно поднимают вверх)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают, руки вверх)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посеять семена. Разделитесь парами (один готовит почву, другой сеет семена).
Продуктивная деятельность.
• Приготовить горшочки и почву.
• В выбранную емкость насыпать землю. Полный горшочек насыпать не нужно, чтобы при поливе вода не смывала землю через края горшочка.
• Палочкой (карандашом) надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка, для посева семян.
• На дно лунки положить семя и слегка пальцами придавить.
• Засыпать семена землей.
• Полить посеянные семена, следя за тем, чтобы они не всплыли.
Воспитатель: Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что происходит с нашими семенами пшеницы в земле?
Воспитатель: Поместим оставшиеся семена пшеницы в тарелочку. На дно тарелочки положим круглый мягкий фильтр (выкладываю, увлажним его (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться», сверху «накроем одеяльцем» их. Нужно следить, чтобы «одеяльце» оставалось всегда влажным. Тарелочку с семенами мы тоже поставим на подоконник.
В журнале мы будем отмечать рост и развитие своих семян.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Матрена: Молодцы сегодня все ребята. Помогли мне перебрать семена. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умнички! Ну а мне пора домой. До свиданье, до новых встреч!
Итог.
Воспитатель: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались? (ответы детей).
- Что нового мы узнали? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь задание на дом: посадите любые семена у себя дома для сравнения. Как будут изменяться семена в детском саду, а как дома.
P.S.