Галечян Карина
Конспект занятия по окружающему миру «Посев семян пшеницы для проращивания»
▼ Скачать + Заказать документы
"Посев семян пшеницы для проращивания" (методическая разработка)
(Методическая разработка)
занятия
по окружающему миру в средней группе № 6
ГБОУ школа №1130 ДО№1
Воспитатель Галечян Карина Владимировна
Тема. Посев семян пшеницы для проращивания.
Форма занятия : Занятие практика.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Посев семян пшеницы для проращивания“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Тип занятия : Усвоение новых знаний.
Цель. Способствовать формированию практических навыков посева семян.
1. Учить детей приемам посева семян, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
2. Развивать познавательный интерес;
3. Активизировать и расширять словарь: семена, посев, лунка, почва, влага, полив, парник.
4. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Формировать умение выполнять работу старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: театральная кукла бабушка и кошка, семена пшеницы, гороха, тыквы, огурцов, лейка, пластиковые стаканчики, земля, совки, деревянные палочки для углубления.
Литературный ряд: считалка, стихотворения.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала.
3. Практическая работа.
4. Итог занятия.
5. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В начале занятия проверяется явка и готовность к работе.
Психогимнастика.
Я здороваюсь всегда -
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я знакомой курице.
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень!
Педагог приветствует детей.
Ваши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Объяснение нового материала.
Сообщается тема занятия : «Посев семян пшеницы для проращивания».
В гости к детям пришла бабушка Агафья и принесла семена растений (пшеницы, подсолнечника, гороха). Она хочет, чтобы дети рассмотрели их, узнали, как они называются и посадили их у себя. Но бабушкина кошка-озорница Мурка, играла с семенами, да все семена и перемешала.
Игра «Сортировка семян».
Цель игры: научить различать и называть семена разных растений по форме и цвету.
В промессе игры дети знакомятся и рассматривают семена гороха, подсолнечника, пшеницы, раскладывают их по тарелочкам и называют.
3. Показ поэтапного посева семян.
• приготовить горшочки, ящички или пластиковые стаканчики и почву;
• в выбранную емкость насыпать землю. Полный стаканчик насыпать не нужно, чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика;
• выбрать семена для посева (огурцов, фасоли, гороха, пшеницы);
• палочкой надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка, для посева мелких семян;
• на дно лунки положить семя и слегка пальцами придавить.
• засыпать семена землей;
• полить посеянные семена.
Физкультминутка. Игра «Огуречик».
По считалочке выбирается мышка.
Тара-тара-тара-ра,
Вышли в поле трактора.
Стали пашню боронить,
Нам бежать, тебе водить!
Все остальные дети становятся огурчиками. Мышка сидит на стульчике, все дети медленно подходят к мышке и говорят слова.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По окончании слов мышка ловит детей, а они убегают. Пойманный ребенок становится мышкой.
3. Практическая работа.
Дети подходят к столу, где заранее приготовлены семена пшеницы, лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, и приступают к посеву семян. В процессе работы педагог оказывает детям необходимую помощь.
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
4. Итог занятия.
Чтобы расти, растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.
5. Рефлексия.
«Семена»
(Дети присаживаются).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли.
(Дети привстали).
Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать.
(Дети встали и вытянули ручки вверх).
- Понравилось вам быть семенами?