Осницкая Татьяна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов, помидоров, перца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о выращивании растений из семян через моделирование трудовых действий у детей.
Задачи:
1. Создание условий для развития у детей умения устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности : влияние качества почвы на рост и развитие растений.
2. Создавать условия для закрепления приема посева семян :
сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.
3. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Посев семян огурцов, помидоров, перца“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурцы. Посадка и выращивание в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Помидор, помидоры
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, оборудования
4. способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности.
Организация детских видов деятельности :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками
Предварительная работа
Рассказ о выращивании растений из семян в теплицах, о различных почвах.
Наблюдение за ростом лука в воде, в земле, песке
Рассматривание календаря наблюдений за ростом лука
Отгадывание загадок, чтение энциклопедии «Все обо всем»
Игра «Вершки и корешки»
Беседа «В каком виде едят овощи»
Активизация словаря: лунка, рассада, подкормка, рыхление
Материал и оборудование:
Фартуки для детей, видео «Устройство теплицы», календарь наблюдений за ростом лука, ящики с землей, стаканчики, совочки, палочки мерки, лейки с водой, розетки с семенами, тряпочки, модель посева семян, свежие овощи
Ход образовательной деятельности
Этап
Образовательной деятельности
(организационный и мотивационный момент)
Незаметно для детей в группе на столе появляется разнос с овощами Взрослый не обращает на внимание.
Дети самостоятельно обнаруживают разнос, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.
В. : Ребята, за окном зима, а у нас на столе свежие овощи? Предположение детей
В. : Как вы думаете, где их вырастили?
Предположения детей.
В. : Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?
Ответы детей.
Предварительно приготовить видео о теплицах
В. : Почему нельзя?
В. : Давайте посмотрим, как выглядит настоящая теплица.
В. : Ребята, а вы хотели бы попробовать вырастить настоящие овощи?
В. : Я предлагаю сделать небольшую теплицу у нас в группе. Для этого мы посеем семена огурцов, помидор, перца и будем за ними ухаживать.
В. : Вспомните, какие условия необходимы для роста растений?
В. : Мы с вами выращивали лук и наблюдали за его ростом. Давайте посмотрим на результаты наших наблюдений. Где лук рос быстрее и лучше: в воде, песке, почве?
Ответы детей
(нет условий для роста растений)
И поэтому овощи зимой выращивают в специальных помещениях- теплицах. Ответы детей.
Организован стол с разрезными схемами работы.
Основная практическая часть
Трудовые действия детей.
По количеству детей организованы рабочие места, на которых стоит оборудование для работы
Рефлексия
В. : Ребята, как вы думаете, почему лук, росший в почве, дал больше зеленых перышек?
В. : Правильно, ребята.
В. : Давайте подумаем, куда же лучше посеять семена помидор, огурцов, перца чтобы получить хороший урожай?
В. : Это правильно.
В такую почву мы и посеем семена помидор…
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на схему работы и вспомнить последовательность посева.
В. : Молодцы, правильно вспомнили все этапы работы.
В. : Предлагает детям надеть фартуки и пройти к столам.
В. : Сначала рассмотрите семена их нужно сеять осторожно, чтобы не повредить. Не забывайте, что работать нужно аккуратно, не мешать друг другу, а если необходимо, помогать.
В. : Ребята, кто справился с работой, приносите свои баночки на стол. Посевы мы прикроем пленкой, чтобы не испарялась вода и не высыхала почва до появления всходов. Наша теплица готова?
В. : Не забывайте оставлять свое рабочее место в порядке.
В. : Как вы думаете, что можно сделать со свежими овощами?
Ответы детей.
Лук, который рос в почве, получил больше питательных веществ, чем луковица, росшая просто в воде. У растений в почве быстрее появляется первый лист, оно лучше набирает силу, а в воде растение слабеет. А в песке вообще не растет.
Для посева нужно взять плодородную, богатую питательными веществами почву.
Ответы детей.
Дети собирают схемы последовательности работы.
Ответы детей.
Мы создали все необходимые условия: освещение, полив, будем старательно ухаживать за растениями и обязательно получим хороший урожай огурцов.
Ответы детей.
Сделать салат на обед (например)