Наталья Кузнецова
Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ
Тема: «Краски осени»
Возрастная группа : старшая
Виды деятельности детей:
- познавательно – исследовательская
- игровая
- коммуникативная
-художественно - эстетическая
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Развивать умение решать задачи на противоречие.
- Учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени;
- Знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.
Развивающие задачи:
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.
- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи :
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, рассказывание детьми стихотворения И. А. Белоусова «Осень» с помощью мнемотехники, игра «Хорошо-плохо»)
- наглядные (показ объектов живой и неживой природы, показ способа действия, показ картин с осенними пейзажами);
- практические (игровые упражнения, физминутки, рисование осеннего пейзажа).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал:
- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»
2. Материалы для деятельности детей:
- Карточки со всеми временами года для игры «Наведи порядок»
- Карточки с объектами живой и неживой природы
- Картины с осенними пейзажами в разное время (ранняя и поздняя осень)
- Карточки с разными видами деревьев (дуб, береза, клен, ель, береза)
Раздаточный материал:
- Бумажные осенние листочки (кленовые, дубовые, березовые)
- Альбомные листы бумаги
-Кисть, краски желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.
-Баночка с водой, салфетка, живые осенние листья.
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- доска магнитная
- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»
Логика образовательной деятельности
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода и т. д.
Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об Осени.
Игра «Наведи порядок»
Ребята, смотрите сколько много листьев лежат на ковре! Давайте с ними поиграем.
Игра «С какого дерева листок?»
Игра «Подбери признаки».
- Мяч передавай – слова, признаки называй»
Солнце какое?-яркое, желтое, круглое, горячее…
Медведь какой?-большой, коричневый, страшный, злой…
Яблоко какое?-сладкое, кислое, полезное, красное, круглое…
Физминутка «Дружба»
«Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой, Дружат змейки под горой,
Дружат зайцы на лужайке,
Медведи, волки в стайке, Дружат рыбы под водой,
Дружим я и ты со мной»
Игра «Хорошо –плохо»
Ребята давайте расскажем что хорошего и плохого во времени года –Осень.
Ребята, давайте теперь расскажем стихотворение про осень, используя наш наглядный материал. (И. А. Белоусов «Осень»)
Ребята, осень-очень красивое время года (рассматривание осенних пейзажей).
Давайте и мы нарисуем тоже осенние пейзажи только без кисточек, а с помощью настоящих листьев.
Дети садятся за столы, воспитатель знакомит детей с необычным способом рисования (отпечатки осенними листьями)
Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какие красивые пейзажи у нас получились. Теперь другие времена года (весна, лето и зима) не будут говорить, что они самые красивые и на Земле воцарится порядок.
.
.