МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени»

Наталья Кузнецова
Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ

Тема: «Краски осени»

Возрастная группа : старшая

Виды деятельности детей:

- познавательно – исследовательская

- игровая

- коммуникативная

-художественно - эстетическая

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ „Краски осени“» размещена в разделах

- Развивать умение решать задачи на противоречие.

- Учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени;

- Знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.

Развивающие задачи:

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связную речь.

Воспитательные задачи :

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, рассказывание детьми стихотворения И. А. Белоусова «Осень» с помощью мнемотехники, игра «Хорошо-плохо»)

- наглядные (показ объектов живой и неживой природы, показ способа действия, показ картин с осенними пейзажами);

- практические (игровые упражнения, физминутки, рисование осеннего пейзажа).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

2. Материалы для деятельности детей:

- Карточки со всеми временами года для игры «Наведи порядок»

- Карточки с объектами живой и неживой природы

- Картины с осенними пейзажами в разное время (ранняя и поздняя осень)

- Карточки с разными видами деревьев (дуб, береза, клен, ель, береза)

Раздаточный материал:

- Бумажные осенние листочки (кленовые, дубовые, березовые)

- Альбомные листы бумаги

-Кисть, краски желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.

-Баночка с водой, салфетка, живые осенние листья.

- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- доска магнитная

- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

Логика образовательной деятельности

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об Осени.

Игра «Наведи порядок»

Ребята, смотрите сколько много листьев лежат на ковре! Давайте с ними поиграем.

Игра «С какого дерева листок?»

Игра «Подбери признаки».

- Мяч передавай – слова, признаки называй»

Солнце какое?-яркое, желтое, круглое, горячее…

Медведь какой?-большой, коричневый, страшный, злой…

Яблоко какое?-сладкое, кислое, полезное, красное, круглое…

Физминутка «Дружба»

«Дружат все на белом свете,

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой, Дружат змейки под горой,

Дружат зайцы на лужайке,

Медведи, волки в стайке, Дружат рыбы под водой,

Дружим я и ты со мной»

Игра «Хорошо –плохо»

Ребята давайте расскажем что хорошего и плохого во времени года –Осень.

Ребята, давайте теперь расскажем стихотворение про осень, используя наш наглядный материал. (И. А. Белоусов «Осень»)

Ребята, осень-очень красивое время года (рассматривание осенних пейзажей).

Давайте и мы нарисуем тоже осенние пейзажи только без кисточек, а с помощью настоящих листьев.

Дети садятся за столы, воспитатель знакомит детей с необычным способом рисования (отпечатки осенними листьями)

Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какие красивые пейзажи у нас получились. Теперь другие времена года (весна, лето и зима) не будут говорить, что они самые красивые и на Земле воцарится порядок.

.

.

Публикации по теме:

«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе ТЕМА: “БОЖЬЯ КОРОВКА”. ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать работу по ознакомлению.

«Дерево». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Дерево» Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Воспитатель Сычевник А. В. Цель. Формирование основ.

Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера Закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин» Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви. Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени» КОНСПЕКТ НООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " КРАСКИ ОСЕНИ" Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени» «Краски Осени» Задачи: 1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Цели: наблюдение за изменениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 09:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 267387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД