Папки-передвижки

«Живая — неживая природа». Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию (14 фото)

наталья логачева
«Живая — неживая природа». Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

«Живая — неживая природа». Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мурминский детский сад «Теремок»

Муниципальное образование –

Рязанский муниципальный район

Рязанской области

Конспект занятия в старшей группе

по экологическому воспитанию

«Живая – неживая природа"

Провела:

воспитатель МБДОУ Мурминский д/с «Теремок»

Темочки:

Логачева Наталья Николаевна

(высшая квалификационная категория)

Цель: Обобщение знаний о живой и неживой природе, их взаимосвязи между собой.

Задачи:

Обучающие:

- выявить и обобщить знания детей о природных и искусственных объектах о живой и неживой природе;

- формировать целостный взгляд на природу (о неразрывной связи человека с природой);

- учить решать проблемные задачи, делать выводы.

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать активный словарь, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- способствовать формированию экологической культуры.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за ее сохранность.

Оборудование: мольберты, письмо, герои сказки «Гуси-Лебеди». Слепая картина. Карточки: с живой и неживой природой, взаимосвязь живой природы с неживой; д/и: «Живая – неживая природа».

Словарная работа: объекты, взаимосвязь, единое целое.

Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы, просмотр презентации «Живая – неживая природа», дидактические игры, беседы познавательно-экологического цикла.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Мотивация детей

- Дети, а вы любите сказки?

- А хотели бы попасть в сказку?

- Тогда, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, на месте повернись, в сказке очутись!»

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Ответы детей).

- Как вы догадались? (В далеке гуси лебеди летят. Они унесли братца – Иванушку. Поэтому сестрица грустная, печальная).

Сюрпризный момент

- Посмотрите, какое то письмо! Интересно, что же там написано? Давайте скорее прочитаем.

Фото «Живая — неживая природа»

"Если хотите спасти братца – Иванушку, пройдите весь путь до моей избушки. Выполните все задания, которые я приготовила, тогда, может быть, я вам отдам братца – Иванушку. Даю вам подсказку! Мои задания находятся у волшебных предметов, которые встречались в этой сказке на пути! "

Психологический настрой на предстоящую деятельность

- Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Предполагаемый ответ детей – письмо от Бабы-Яги).

- Чего она хочет? (Предполагаемый ответ детей – Чтобы мы выполнили ее задания и спасли братца-Иванушку).

- Дети, вы готовы спасать Иванушку? (Предполагаемый ответ детей – Да, готовы)

- А где же нам искать бабу ягу? (Ответ детей – в лесу).

Обращение к прошлому опыту детей

- В письме Б. Я. говорила, о каких-то волшебных предметах, которые встречаются в этой сказки. Вы помните их? Давайте назовем по порядку. (Предполагаемые ответы детей - Печка, Яблонька, Речка).

II. Основная часть

Проблемный вопрос

- Дети, как вы думаете, о чем могут быть задания Б. Я.? (Предполагаемые ответы – о птицах, деревьях, животных).

- Все, что вы мне назвали, как можно назвать одним словом? (Природа).

- Что же такое природа? (То, что нас окружает).

-Ребята, а вот и первый волшебный объект – печка и задание от нее.

Первое задание (от печки)

«Слепая картина» (загадки»)

. Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию - фото

- Нам нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете – откроется карточка с ответом. Слушайте внимательно!

Художественное слово

1. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо).

2. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце).

3. В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю каплями падает опять. (Вода).

4. Дождь льет, она пьет, а все кругом зеленеет и растет. (Почва).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад Теремок Муниципальное образование Рязанский муниципальный район Рязанской области Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию Живая Неживая природа неживая природа Провела воспитатель МБДОУ Мурминский д с Теремок Темочки Живая и неживая природа

Обращение к прошлому опыту детей

- Как мы это назовем одним словом? Какая это природа? (Ответы детей).

- Молодцы! Вы очень быстро справились с первым заданиям. Не будем терять время! От кого будет наше следующее задание? (Ответ детей).

Второе задание (от яблоньки)

- Дети, если есть неживая природа, значит, какая еще есть природа? (Живая).

- Посмотрите внимательно. Вам нужно убрать ненужные карточки и оставить только живую природу. (Ребенок убирает ненужные карточки и перечисляет, что относится к живой природе).

Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Неживая природа Старшая группа Экология защита природы Развивающие развивать речь детей обогащать активный словарь умение устанавливать причинно следственные связи способствовать формированию экологической культуры Воспитывающие воспитывать бережное отношение к природе ответственность за ее сохранность

- Ребята, давайте назовем характерные признаки живой природы. Что свойственно всему живому? (На слайде карточки: растет, питается, дышит, двигается, размножается).

Фото №1 Оборудование мольберты письмо герои сказки Гуси Лебеди

Мотивация успеха!

- Молодцы дети! Мы все ближе и ближе к избушке Б. Я. От кого наше следующее задание? (Ответ).

Третье задание (от речки)

Д/игра: «Живая – неживая природа»

(Дети выкладывают на поле карточки живой и неживой природы и отмечают их знаком: живая - зеленый круг, неживая – красный).

- Вижу, все отлично справились с заданием! Вот мы и дошли до избушки Б. Я. Чтобы появилась Б. Я. нам нужно выполнить последнее, самое сложное задание. Готовы?

Схема-карточка «Взаимосвязь»

- Ребята, как вы думаете, что может означать эта карточка? (Не могут ответить).

Профилактика переутомления

- Мы узнаем чуть позже. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше».

- Скажите, к какой природе относится дерево? (К живой).

- А ветер? (Неживой).

- Что происходит с деревом? (Оно качается).

- Почему? (Ветер дует).

- Подумайте, ребята, какой вывод мы можем с вами сделать по этой схеме?

Вывод: Живая и неживая природа связаны между собой.

- Ребята, посмотрите, здесь еще одна карточка. Что же она может означать?

- А как вы думаете, внутри живой природы может быть связь? Давайте попробуем установить ее. (Белочка живет в дупле на дереве, питается плодами – шишками, орехами; дятел живет на дереве, питается насекомыми, вредными личинками, лечит дерево; волк живет в лесу, хищник, охотится на мелких животных, птиц).

- Существует связь?

Вывод: Внутри живой природы тоже существует связь!

Вывод: Нужно беречь природу. Любить и охранять ее!

Фото №2 Карточки с живой и неживой природой взаимосвязь живой природы с неживой д и Живая неживая природа Фото №3 Словарная работа объекты взаимосвязь единое целое

- А как вы думаете, вы можете охранять природу? (Предполагаемые ответы детей – не рвать и не топтать цветы, аккуратно собирать грибы, не разбрасывать мусор, подкармливать диких животных….).

- Правильно, ребята, вы большие молодцы!

(Появляется Б. Я.)

Б. Я. : «Молодцы! Какие вы умные ребята, справились с моими заданиями! Ладно, верну я братца – Иванушку сестре, а вы возвращайтесь в свой детский сад!»

- Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

III. Заключительная часть

- Ребята, кому вы сегодня помогали?

- От кого спасали?

- Какие выводы сделали?

- С кем вы поделитесь своим успехом?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Живая — неживая природа». Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 21:36
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Живая — неживая природа». Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем наталья логачева (УИ 777165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД