Olga
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Сбережем нашу планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «СБЕРЕЖЕМ НАШУ ПЛАНЕТУ»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать экологическое грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, правильно собирать и сортировать его.
Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Закрепить представления детей о семенах – будущих растениях.
Учить различать и называть семена цветочных растений.
Познакомить детей со способами посева семян в землю.
Развивающие: Развивать умения дифференцировать предметы по материалам, из которого они были изготовлены. Развивать желание выращивать растения своими руками.
Воспитывающие : Воспитывать в детях любовь к природе. Воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Материал и оборудование: Средства ИКТ: презентация, проектор, экран. Глобус, имитация мусора, контейнеры для сортировки бытовых отходов, семена цветов, контейнеры с землей, деревянные палочки, лейки с водой, салфетки, совочки.
Подготовительная работа: Беседы с детьми о бережном отношении к природе, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, рассматривание картин с изображением природы. Беседы на тему: «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)». Просмотр мультфильма «Сбор мусора».
Домашнее задание (работа с родителями) - Выучить стихи о Земле,
Форма работы с детьми: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход занятия:
- Дети, Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, а что это за дом вы узнаете из загадки.
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля,
На планете, что зовем… (Земля) Слайд планета Земля
Правильно дети, наш общий дом – это планета Земля.
Космонавты могут летать очень далеко от нашей планеты. Они сфотографировали Землю. И из космоса наша планета кажется, голубой и маленькой. Она самая красивая из всех планет.
Как выдумаете, кто подарил ей этот наряд? Ответ детей. (природа).
Красивая наша планета Земля! Слайды природы
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета - Земля.
Здесь всё - для комфорта, здесь всё - для жилья.
У нас есть уменьшенная копия Земли - глобус.
- Это макет нашей планеты, но почему то он засорен?
- Как вы думаете, от куда смог появиться этот мусор? (ответ детей)
- Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое. Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора и его на планете становится всё больше и больше. И это очень большая проблема, а всё это должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Твёрдые бытовые отходы (бумага, картон, пластик, металлы, резина, кожа, стекло) остаются надолго в земле, а порой и вовсе не разлагаются, что приносит большой вред природе.
- Дети скажите, как вы думаете, что мы должны с вами сделать с этим мусором? (ответ детей).
- Правильно, мусор надо убрать по контейнерам, приготовить его для утилизации и переработки.
- А как вы думаете, что такое обозначает слово «утилизация»?
- Это переработка мусора, на специальном заводе. Слайд
Мусор можно сортировать по материалу.
В синий контейнер мы положим бумагу, в зеленый на котором нарисована посуда – соберём стекло, в желтый контейнер – пластиковые бутылки,
в оранжевый контейнер – опасные отходы.
- Я предлагаю вам убрать и отсортировать мусор с макета нашей планеты.
- Дети, вспомните, предметы из какого материала лежат в синем контейнере? (ответ детей)
- В синем контейнере? (ответ детей)
- В зеленом контейнере? (ответ детей)
- В желтом контейнере? (ответ детей)
- В оранжевом контейнере? (ответ детей)
- Давайте поиграем с вами в игру «Сортируем мусор».
- Молодцы!
- Приедет мусоровоз, погрузит специальным краном мусор в машину и повезет в пункт переработки.
- А что будет дальше с мусором? (ответ детей).
- Из старых газет и бумаги, журналов получается новая, чистая бумага.
Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать еще раз.
Из алюминевых банок можно сделать новые алюминевые банки и. т. д.
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два — в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться,
Всё вокруг преобразится!
- Да, мусор – это творение человека, ни животные, ни растения его не создают. Это человек загрязняет Землю. Как же мы с вами можем изменить эту ситуацию. (ответ детей).
- Правильно, дома и на природе наводить порядок, следить за чистотой. Давайте поиграем в игру «Что хорошо?», «что плохо?».
Бросать куда попало мусор?
Оставлять мусор в лесу, около водоема на месте отдыха?
Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда?
Ломать растения срывать цветы?
Сажать цветы и деревья?
-Молодцы!
Вы еще маленькие, ходите в детский сад, но уже можете помочь своей планете быть чистой, зеленой, красивой.
Скажите, а как мы можем помочь своей планете Земля?
И я вам предлагаю посадить цветы.
Дети, а как вы думаете, из чего вырастают цветы? (из семян)
- Сегодня мы рассмотрим семена. Подойдите к своему рабочему месту.
- Посмотрите, у вас на столах в вазочках есть семена, рассмотрите их, одинаковые ли семена во всех вазочках?
- А как вы думаете, почему они не похожи? (это семена разных цветов)
- Правильно, мелкие – семена цветка ромашки, а более крупные – семена бархотцев.
Сейчас семена наши спят, но в каждом из них таится огромная сила жизни. Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти и зацвести.
- Сейчас мы можем посеять семена на клумбе?
- Нет, потому что еще холодно, земля не прогрелась.
- Правильно, поэтому мы вырастим рассаду в группе, а когда станет тепло на улице, мы высадим рассаду на клумбу.
- Что мы будем выращивать? (рассаду)
Сейчас оденьте фартуки и приступим к труду.
Вот у нас приготовлена земля в контейнерах. Для этого необходимо в земле сделать небольшие канавки с помощью палочки.
Затем необходимо полить наши канавки, это нужно для того, чтобы семена быстрее проросли и дали корешки.
Только после этого будем сеять семена. Мы будем стараться раскладывать семена на небольшом расстоянии друг от друга для того чтобы семена не мешали расти друг другу.
После этого нужно присыпать семена землей.
(Закрепление хода работы)
-Что мы будем делать сначала?
-Что затем?
-Что в конце посадки?
(Практическая деятельность детей. Помощь оказывается по необходимости.)
- Контейнеры с посаженными семенами поставим на подоконник, почему? (ответ детей) (на подоконнике самое светлое и теплое место)
Дыхательная гимнастика.
- Теперь мы будем ухаживать, и наблюдать за семенами, как они будут тянуться к свету, и превращаться в прекрасные цветы, и радовать нас своей красотой.
Земля – это наш общий дом. И наша задача – беречь, охранять, защищать и обогащать нашу планету.
Итог:
Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня с вами узнали?
Дети: Мы узнали, как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. И как вырастить цветы.
-Правильно, если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.