Тамара Степовая
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» города Сосновый Бор
(МБДОУ «Детский сад № 11»)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Воспитатель: Степовая Т. В.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.
Задачи.
Образовательные:
1. Закреплять знания о зимующих птицах;
2. Продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;
3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
Развивающие:
1. Совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие;
2. Продолжать учить детей работать в подгруппах
Воспитательные:
1. Формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеева:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Время года – осень. Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.
А как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – перелетные. Назовите перелетных птиц?
Ответы детей
Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, молодцы! Зимующие. Назовите зимующих птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю всем отправиться на прогулку в лес. Я с собой рюкзак возьму.
Игра с движениями:
Вставайте все за мной. Сначала мы идем по узкой тропинке. Не отставайте, идите следом друг за другом (менять направление и ритм движения).
1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);
2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);
3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);
4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);
5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);
6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).
- Ну, вот мы и пришли! (имитация осенней парка) Привела нас тропинка в лес. Тихо. Не слышно птиц. Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Птицы улетели в теплые края, но не все птицы улетели, остались с нами еще и зимующие.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, под кустом есть необычный конверт. Интересно от кого же это письмо. В конверте загадки. Только отгадав их, мы узнаем, что в письме.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица)
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
(Голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири) .
Прыгает она у дома,
А зовут ее. (Ворона) .
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям кочует —
Коноплю ворует. (Воробей)
Воспитатель: Правильно, ребята. А здесь и картинки разрезные с птицами есть.
Д/и «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птицу.
(Дети разбиваются попарно и собирают картинку птицы)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Пишет нам Лесовичок, он сообщает нам, что в Царстве Птиц случилась беда — Все птички перестали щебетать.
Воспитатель:- Ребята, нам нужно помочь птицам. Правда?
Д:Да!
Воспитатель: Здесь. Лесовичок в конверте ещё оставил нам маленькие конвертики с заданиями, выполнив которые мы сможем помочь лесным птицам.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание в первом конвертике.
А первое задание такое…
Д/и «Зимующие и перелетные».
Воспитатель: - Давайте сначала вспомним, на какие 2 группы делятся птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Зимующие и перелетные.
Воспитатель: Здесь карточки с изображением разных птиц. Зимующих птиц нужно положить на снежинку, а перелетных - на солнышко, ведь, там, где они сейчас находятся - настоящее лето.
(Дети делятся на две команды. А почему других птиц не взяли)
Воспитатель: Молодцы. Вы сделали всё правильно.
Почему летом перелетные птицы живут у нас?
Ответы детей
Воспитатель: Умнички. Потому что они вьют гнёзда, выводят птенцов. Перелетным птицам летом можно легко найти корм.
Воспитатель: Посмотрите! Пустая кормушка весит. В следующем задании Лесовичок просит нас покормить птичек, тем самым помочь зимующим птицам.
- А чем можно кормить птиц? (крошками хлеба, крупой)
Ответы детей.
- Рассказ воспитателя: Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины.
Воспитатель: У меня в рюкзаке, есть разные семена. Выберете, нужный корм и положите на кормушку.
Воспитатель рассказывает о правилах
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель: А теперь, ребятки, вы хотите поиграть в игру? Тогда вы превращаетесь в птичек. Возьмите по картинке с птичкой. Запомните, какая вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю, только те птички и летят на кормушку.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
Воробьи к нам прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
а в четверг со всех краёв
Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Воспитатель: Все правильно, ребята. Вы правильно корм разложили. Птичек рассадили, и кормушка наша ожила.
Следующее задание такое.
Игра «Подумай и ответь»
Воспитатель показывает картинки с домиками, в которых живут птицы.
Воспитатель: Какие птички улетели из домика?
(дети должны назвать птиц)
Выходит Лесовичок. (Кукла)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы согласились помочь птицам и дружно справились со всеми моими заданиями, о которых я написал в письме. Вы очень помогли нашим птичкам. Послушайте, как они теперь вас благодарят своим щебетом. (Включается запись щебетания птиц).
А от себя лично хочу сказать вам огромное спасибо и подарить вам целую корзину шишек для поделок.
Воспитатель: Ну, что, ребята? Я думаю, что сегодня мы в нашем прекрасном лесу совершили много хороших дел, а еще узнали, как правильно кормить птиц. Давайте никогда не будем нарушать эти правила поведения в лесу. Пора нам возвращаться в детский сад.
Игра с движениями:
1) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом)
2) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);
3) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);
4) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);
5) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);
6) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);
Итог занятия
Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес?
О каких птицах мы с вами сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы можем помочь зимой птицам?