Сейдаметова Эльвина Абдуллаевна
Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком
▼ Скачать + Заказать документы
Наши друзья — насекомые
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» с. Прудовое
Симферопольского района Республики Крым
на тему «Наши друзья - насекомые»
в старшей билингвальной группе (5- 6 лет) «Звездочки»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия „Наши друзья — насекомые“ в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Природа Крыма
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель:
Зекерьяева Э. А.
Прудовое, 2018
Конспект занятия
на тему «Наши друзья - насекомые»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: закреплять представления детей о насекомых их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни, продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие особенности внешнего вида насекомых, глаголы, обозначающие их действия, учить устанавливать причинно – следственные связи; продолжать работу с детьми по укреплению здоровья через физминутку и зрительную гимнастику.
- развивать зрительную память, мышление, внимание, монологическую речь.
- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Словарь: пчела – балкъурт, бабочка – кобелек, божья коровка – сырлы боджек, муравей – къарынджа, муха – чибин.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед на темы: «Насекомые – наши друзья», «Полезные и вредные насекомые»; наблюдения в природе, с целью изучения внешнего вида насекомых и их образа жизни; разучивание стихотворений о них, отгадывание загадок; составление рассказов с использованием опорных схем.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мольберт, картинки с изображением насекомых для дидактической игры: «Кого не стало», шапочки на голову с изображением насекомых, палочка с пчёлкой на конце для проведения гимнастики для глаз, магнитофон, атрибуты для танца, конверт с письмом от божьей коровки.
Содержание организованной деятельности детей
Дети под музыку заходят в группу и становятся около стульев.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и нашла вот это письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано? (да)
- Давайте его прочтём.
«Дорогие ребята! Моя полянка совсем опустела, мне не с кем играть и веселиться. Это случилось потому, что злая колдунья сделала моих друзей невидимыми. Надо как – то злую колдунью победить и моих друзей расколдовать.
Божья коровка.
Воспитатель: Вы хотите помочь божьей коровке? (Да)
- Что же мы будем делать? ( Ответы детей: нарисовать друзей божьей коровке, выгнать колдунью и т. д.)
- Я думаю, чтобы помочь божьей коровке нужно выполнить трудные задания. Для этого нужно быть очень внимательными. Вы готовы? (Да)
- Скажите, о каких друзьях написала нам божья коровка? (О насекомых).
- Кто такие насекомые? (Это маленькие жители нашей планеты, наши друзья).
- Чем насекомые отличаются от других жителей планеты (у них есть 6 лапок – ножек, они летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу и питаются).
- Значит, нам нужно расколдовать насекомых, чтобы божьей коровке было интересно и весело.
- Итак, первое задание. Вам необходимо отгадать загадки, но они не простые, а необычные. Если вы их правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.
Презентация «Насекомые»
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать про бабочку, чтобы она стала заметной.
Рассказ о бабочке:
Бабочка – разноцветная. На её крылышках много цветов: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый. Бабочка порхает с цветка на цветок и собирает нектар. Бабочка полезна тем, что она очень красивая и радует глаз, но вредна гусеница бабочки, потому что она поедает листья и урожай.
После рассказа двое детей подлетают к воспитателю. Она одевает им шапочки бабочек и так потом всех насекомых.
Стихотворение о бабочке. (Кобелек) :
Багъчада корьдим кобелек
Къанаты бенек – бенек,
Дюльберден – дюльбер озю
Бар аягъы, эм козю.
2. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (Пчела)
Рассказ о пчеле:
Пчела – чёрная с оранжевыми полосками на брюшке. Она летает с цветка на цветок и собирает пыльцу. Пчела - полезное насекомое, потому что даёт нам мёд, но она может причинить вред, потому что больно жалит.
Стихотворение про пчелу (балкъурт) :
Зувул, зувул, зувул, къушлар
Койден узакъ тавда къышлар,
Озю ичюн азырлар
Инсанларгъа багъышлар
3. Какая коровка, скажите пока
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
Рассказ о божьей коровке:
Божья коровка бывает жёлтого, красного цвета с чёрными точечками на крылышках. Божья коровка летает. Она приносит нам пользу, потому что яркая и красивая.
Стихотворение о божьей коровке:
Божью коровку можно поймать.
Чёрные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и превратимся в разных насекомых : бабочек, божьих коровок, пчёл и полетаем над лужайкой, будем вдыхать аромат цветов.
Физминутка под музыку Е. Железновой «Пчелки»
4. Целый день она летает
Мне спокойно есть мешает.
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (Муха)
Рассказ о мухе:
Муха – чёрная с прозрачными крылышками. Она летает и садится везде. Муха полезна тем, что ею питаются птицы, но она ещё очень вредна, потому что переносит на своих крыльях и лапках много микробов и болезней.
Стихотворение о мухе:
Мне на локоть села муха.
Видно нет у мухи слуха!
Говорю ей: «Кыш отсюда,
Или я ругаться буду».
5. На вид конечно мелковаты
Но всё, что можно тащат в дом,
Неугомонные ребята.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Рассказ о муравье:
Муравьи тёмно – серого цвета. Они ползают и перетаскивают палочки и веточки. Муравьи полезны тем, что они очень дружные и трудолюбивые, но вредны тем, что могут угрожать посевам.
Стихотворение о муравьях (къарынджа) :
Къарынджа пек далапкяр,
Хызметни этмез инкяр.
Бурьтюклеп ерни оя,
Сонъ данелеп ем къоя.
Воспитатель: Молодцы. Ребятки. Вы отгадали все загадки и много рассказали о разных насекомых. Наверно ваши глазки устали, им нужно отдохнуть.
Дети становятся полукругом.
В руках воспитателя палочка, а на конце пчёлка.
Эй пчела! Где была? (Дети смотрят на пчелу)
Тут и там. (Дети смотрят влево, а затем вправо, не поворачивая головы)
Где летала? По лугам. (Смотрят вверх и вниз)
Что ребятам принесла?
Мёд! – ответила пчела. (Массируют веки, слегка надавливая указательными пальцами)
После зрительной гимнастики, дети подходят к мольберту.
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы колдунья больше никогда не смогла заколдовать насекомых? (Да)
- Тогда давайте их хорошо запомним, а поможет нам в этом игра «Кого не стало».
Воспитатель выставляет на мольберте 5 карточек с изображением насекомых и просит их назвать на крымскотатарском языке. А затем дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют, кого не стало.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, смогли мы выполнить просьбу божьей коровки. (Да, расколдовали насекомых)
- А что вам больше всего понравилось делать? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: А, чтобы нашей божьей коровке и её друзьям на полянке было ещё веселее, мы подарим ей танец.
Танец цветов.
Список литературы
1. Журнал Йылдыз №6 ноябрь – декабрь 2004г
2. Сейран Усеинов «Табиат пек аджайиптир». Балалар ичюн ресимли энциклопедия. Акъмесджит, 2016 сене
Интернет источники
3. Музыка с мамой. №5 Песенки-инсценировки. Железнова Е. С.
4. Сайт для мам и малышей. Numama.ru