Ольга кузнецова
Конспект занятия в старшей группе «Деревья и грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья, грибы».
Задачи: коррекционно-образовательные:
-активизировать и закрепить словарный запас по теме «Деревья»,
- продолжать учить различать съедобные и несъедобные грибы, строение;
- формировать умение навыков словоизменения и словообразования, совершенствовать лексико-грамматические навыки, упражнять в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже,
- упражнять в подборе слов-антонимов;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Деревья и грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Коррекционно-развивающие: развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, развивать общую, мимическую моторику, эмоционально-волевую сферу через использование элементов психогимнастики.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе,
самоконтроль, воспитывать желание активно работать на занятии.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Психогимнастика.
- Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)
- Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков. - Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!
- А другие смеются глядя на веселую игру.
- Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.
- А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.
- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление
- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.
II. Основная часть.
-Дети, а вы любите осенью гулять в осеннем лесу?
-Чего много можно встретить в осеннем лесу? (деревьев, кустов, листьев, грибов)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях, о грибах).
- Да, правильно.
2. Дидактическая игра «Назови дерево». На доске – предметно-тематические картинки. Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.
- Давайте вспомним, какие бывают деревья (лиственные, хвойные)
- А почему лиственные деревья так называют? (почему хвойные)
- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. (Ель, сосна, лиственница, пихта). - Хорошо, ребята.
3. Д/игра «Части дерева».
- Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева ( Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды). - Молодцы, вы хорошо знаете, из чего состоят деревья.
4. –Дети, в осеннем лесу можно найти и грибы. Какие же грибы растут в нашем лесу? (картинки). Грибы бывают съедобные и ядовитые.
-Назовите строение гриба, что у него есть? Грибница, ножка, шляпка.
5. Д/и "Съедобные - несъедобные" (по картинкам). Назвать гриб, съедобный положить в лукошко, несъедобный отложить.
6. Д/игра «С какой ветки детки?».
-Дети, у меня здесь картинки с изображением листьев разных деревьев, посмотрите на них и определите, с каких деревьев опали эти листья?
- Этот лист с какого дерева? Значит он какой? с березы – березовый лист, с осины – осиновый лист, с дуба – дубовый лист, с липы – липовый лист, с клена – кленовый лист. - И с этим заданием вы справились прекрасно.
7. Д/игра «Подбери слова – действия». - Скажите мне, пожалуйста, а что делают листья осенью? …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат). - Молодцы.
8. Физминутка «Осенние листочки».
- Дети, давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. -Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной. Мы, листики осенние, На веточках сидели, Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, повертел их, покружил и на землю опустил. Листопад! - Молодцы, оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…
9. Грамматический строй и словообразование. Д/игра»Скажи наоборот».
Подбор слов-антонимов:
В лесу растут грибы большие и (маленькие).
У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика — (тонкая).
У мухомора шляпка шероховатая, а у подосиновика - гладкая,
У лисички шляпка вогнутая, а у опят — выгнутая.
Бледная поганка - гриб высокий, а лисичка — низкий,
Боровик съедобный гриб, а мухомор - ядовитый и т. д.
10. Логопед просит детей вспомнить, о чем они говорили на занятии, что им было интересно делать, после этого оценивает деятельность каждого ребенка.
Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям. - Пожелайте деревьям, чтобы они… росли – растите, здоровели – здоровейте, зеленели – зеленейте.
III. Итог занятия. - Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях).
Оценка деятельности детей на занятии. - Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями.