Елена Свинцова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширять и уточнять знания детей о деревьях
• Развивать умение различать и называть части растений.
• Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих породы деревьев : хвойные, лиственные.
• Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Демонстрационный материал: Картинки с деревьями (дуб, рябина, берёза, ель, клён, сосна); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: шишки, серёжки, семена клёна и т. д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Основная часть: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл из леса ёжик, ему в лесной школе задали очень трудное задание, с которым ему одному никак не справиться ну никак. Вот он и решил, что мы ему поможем. Но прежде он хочет убедиться, что вы действительно знаете очень многодеревьях.
- Я буду показывать картинки, а вы называть растения, которые на них изображены.
- Как их можно назвать одним словом? (Деревья.)
- Что есть у всех деревьев? (Корень, ствол (покрытый корой, ветви, маленькие веточки, листья, плоды.)
- Могут ли деревья передвигаться в поисках пищи? (Нет, они растут на одном месте.)
- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Корни, почва, влага, свет, тепло.)
- Где деревьев больше в городе или селе?
- Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух.)
- Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Чтобы дышать чистым воздухом. Деревья очищают воздух, их плодами, семенами питаются птицы и животные.)
- Что происходит с деревьями осенью?
- Откуда берутся деревья? (Из семян.)
Воспитатель демонстрирует картинки семян разных деревьев и натуральные семена клёна.
У клена к концу лета созревают семена. У каждого семени есть крылышко, падая на землю, они долго вращаются в воздухе. Ветер успевает подхватить крылатое семечко, и отнести его далеко от материнского дерева. У многих деревьев имеются крылышки ( например: у берёзки, крылышки им нужны, чтобы разлететься подальше на полянке.
Воспитатель: Где растут деревья? (В лесу.)
Подойдите пожалуйста к столам, где разложены картинки деревьев (хвойные и лиственные).
В разных лесах растут разные деревья. У берёзки, осинки есть листочки, лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным. (Демонстрация иллюстраций). У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются хвойные, и лес, в котором они растут, называется хвойным. (Показ иллюстрации хвойного леса).
Сегодня мы с вами вспомнили и узнали очень много интересного, и я думаю, сможем помочь ёжику выполнить его очень сложное задание. Достаёт конверт с заданием в нём картинки – рисунки. Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (Дети дорисовывают деревьям веточки, ствол, листики и т. п.)
А теперь давайте отдадим ежику наши рисунки. Прощаемся с ежиком.