Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела»

Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме «Человек и части его тела»

Цели: уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

Задачи

- учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи;

- актуализировать знания про здоровый образ жизни;

- работать над обогащением словарного запаса детей ;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Человек и части его тела“» размещена в разделах

- практиковать в употреблении множественной формы существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела (верхние и нижние конечности).

Оборудование: кукла Катя, картинки, с изображением тела человека; схематическое изображение человека; мяч.

Ход занятия

I Организационный момент.

Психологический настрой.

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись. И к солнцу потянулись!

II Основная часть.

Путешествие в магазин игрушек и встреча с куклой Катей.

- Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправится в путешествие в магазин игрушек. Для этого нам нужно закрыть глазки, сделать глубокий вдох и досчитать до трё х: раз, два, три!

- Мы с вами очутились в магазине игрушек. Назовите пожалуйста игрушку, которая находится слева от вас, между мишкой и собачкой. (Слева от нас, между мишкой и собачкой, находится кукла).

- Совершенно верно, это кукла. Её зовут Катя. Давайте её рассмотрим.

- Из каких частей состоит тело куклы?

- Что на голове у куклы?

- Что на лице?

- Что есть у куклы на руках и ногах?

- А это что? (Это спина, грудь, живот).

Беседа «Строение человека».

- Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.

- Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.

- Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)

- А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.)

-. А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)

- Наши чувства помогают узнать окружающий мир. Человеческие чувства - зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа.

При рассказе об органах чувств воспитатель пользуется таблицами.

- Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице? Да, есть. Это скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает) .

- Проведем небольшой опыт. Подвигайте рукой в разные стороны.

Дети проделывают разные движения рукой.

- Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет - пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.)

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

как вы думаете почему? (от слова «ступать»)

- Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице, его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.

Д/И «Добавьте словечко»

Нос у человека. (один).

Пальцев на руке. (пять).

Рук у человека. (две).

Глаз у человека. (два).

Язык у человека. (один).

Голова у человека. (одна).

Волос у человека. (много).

Физ. минутка.

Тело человека

Что такое наше тело? Разводят вопросительно руки в стороны

Что умеет оно делать?

Улыбаться и смеяться, Показ действий по словам

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат. Показывают указательным пальцем

Воздухом наш носик дышит. на части тела

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать. Бег на месте

Ручки всё умеют делать. Кулачки бьют друг о друга

Пальчики хватают цепко Сжимают-разжимают кулачки

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу, Рывки руками в стороны разводим руки

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!», Поднимают руки вверх, глубокий вдох

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево… Наклоны в стороны

Гибкое какое тело!

И ладошки вместе: «Хлоп!» 3 раза хлопнуть в ладоши

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись… Встаем на носочки опускаемся на пяточки

И друг другу улыбнулись. Улыбаемся, поворачивая голову к соседям

Как владеем мы умело

Этим стройным,

сильным телом! Прыжки на месте

М. Ефимова

Д/и «Подумай и ответь»

- Сколько глаз у двух кукол?

- Сколько ушей у трёх кукол?

- Сколько носов у пяти кукол?

- Сколько пальцев на правой руке у куклы?

- Сколько у куклы пальцев на обеих руках?

- Сколько голов у десяти кукол?

Д/и «Назови части тела» (игра с мячом)

- Ребята, рассмотрите внимательно куклу Катю и назовите каких частей тела у неё по два (у куклы Кати две руки…ноги, брови, глаза, уха, плеча, ладони, колена, пятки, ступни).

- Молодцы! А теперь назовите, каких частей тела у куклы по одному? (У куклы Кати один рот…нос, живот, шея, спина, голова).

- А чего у куклы много? (У куклы кати много волос, пальцев, ресниц, ногтей).

Здоровый образ жизни

- Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

- Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

-Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах (показываю картинку с полезными продуктами).

- Человек должен вести здоровый образ жизни,чтоб прожить долгую жизнь и не болеть. Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Д/и «Скажи ласково»

Нос -. носик

Рот -. ротик

Рука -. ручка

Нога -. ножка

Голова -. головушка,головка

Уши -. ушки

Глаза –. глазки

Живот -. животик

Спина –. спинка

Итог занятия

- Что узнали на занятии?

-Какие части тела человека вы запомнили?

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 8 лет на тему «Части тела» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Просматривая Ваши публикации, я увидел занятия посвящённые изучению частей.

Валеологическое лото «Части тела» для дошкольниковВалеологическое лото «Части тела» для дошкольников Цели: создать условия для познания разных частей тела и их функций. Задачи: Закрепить знания о разных частях тела; Учить играть по правилам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела»» (включая файлы) размещена пользователем Каспарова Татьяна Викторовна (УИ 1884875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД