Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) «Я — пешеход»

Олеся Веретенова
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) «Я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленый, красный).

Участники: воспитатель, дети старшей группы

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) „Я — пешеход“» размещена в разделах

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Прежде, чем перейти к теме нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки. Сможете?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте

Я по городу иду, я в беду не попаду,

Потому что точно знаю, правила я выполняю. Кто я? (Пешеход)

Место есть для перехода, это знают пешеходы,

Нам его разлиновали, где ходить – всем указали. (Пешеходный пешеход)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Ну, и как вы уже поняли, речь сегодня пойдёт о пешеходах и правилах поведения на пешеходных дорожках.

Итак, чтобы перейти с одной стороны улицу на другую, что нужно?

Дети: Перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно! А кто ещё нам может помочь перейти улицу?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! А вы все знаете, что означают цвета светофора?

Дети: Да!

Зеленый-иди!

Жёлтый-приготовься!

Красный-стой!

Воспитатель: Верно! И чтобы закрепить наши знания, сейчас мы поиграем в игру «Светофор»

Выполняется игра «Светофор»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу; закреплять цвета светофора

Воспитатель: Поиграли весело. А теперь приступим к заданию. Светофор прислал вам письмо, в котором он хочет проверить ваши знания о «дорожных знаках». Не разочаруем светофор? Покажем какие мы знаем знаки.

На столе лежат изображения знаков. Дети отвечают на вопрос и вешают знак на магнитную доску.

Воспитатель: Начинаем

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. Пешеходный переход

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? Зебра

У него суровый норов —

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. Лежачий полицейский

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? Светофор

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо. Место стоянки

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … Дорожный знак

Воспитатель: Всё правильно вы ответили.

Долго всё мы обсуждали и немножечко устали

Дружно встанем мы в кружок

Становись скорей, дружок!

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх,

в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Мы немножко поиграли и снова готовы слушать.

Сейчас мы с вами поговорим о безопасности на пешеходном переходе.

И вот некоторые из них:

Переход дороги

1. Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.

2. Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.

3. Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.

4. Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.

5. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.

6. Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.

7. Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Воспитатель: Если мы будем придерживаться этих правил, то на дороге станет меньше аварий.

Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, я вам дарю значки – фликеры. Они светятся в темноте, и вы будете заметны всем».

Воспитатель раздает значки и рассказывает куда их можно прикрепить

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) «Я — пешеход»
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) «Я — пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Веретенова (УИ 234740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД