Татьяна Лимонова
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей».
Цель занятия : обучение способу конструирования из бумаги «зайца» в технике «оригами».
Задачи:
• Учить детей конструировать по схеме, соотносить полученный ими результат с поставленной задачей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ручному труду „Следы невиданных зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Продолжать учить детей создавать поделки способом оригами из квадратов разных по размеру, сгибать детали пополам, совмещая углы и стороны; оценивать результат своего труда.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
• Воспитывать терпение, внимание.
Оборудование:
• мольберт с изображением зимнего леса;
• заготовки из бумаги деталей (квадраты) для изготовления поделки зайца;
• клей, салфетки, схемы поэтапного исполнения поделки.
Методы и приё мы:
• сюрпризный момент;
• вопросы к детям;
• загадывание загадок;
• пальчиковая игра «Пальчики в лесу»;
• объяснение способа изготовления поделки, используя схему;
• индивидуальная работа;
• физминутка «Ветер и зайчики»;
• анализ детских поделок.
Ход занятия:
Воспитатель: Маша предлагает вам совершить прогулку по зимнему лесу,хотите отправиться вместе с ней? Тогда давайте собираться в дорогу.
(с помощью имитации надеваем штаны,носки-легкое поглаживание ног,надеваем кофты- поглаживание рук и живота,надеваеи валенки-поглаживание от пальцев ног до колена,надеваем шапки-поглаживание головы,застегиваем пуговицы,завязываем шарфы.)
-Ну,что ж отправляемся гулять!
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Положи другим дорогу (дети идут высоко поднимают ноги).
-Посмотрите, ребята,на какую зимнюю поляну мы вышли.
Здравствуй, лес! Чудесный, лес!
Полон разных ты чудес!
Кто в твоей глуши таится?
Может зверь, а может птица?
- Ребята, смотрите, следы!
Как думаете, чьи они?
А посмотрите,сколько снега вокруг,а на снегу какие –то отпечатки.
-Что за отпечатки такие на снегу (следы).
-Кто же оставил свои отпечатки такие на снегу?
Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу?»
(детям предлагается назвать след дикого животного и соотнести след с иллюстрацией).
Дети высказывают свои предположения.
Загадка о зайце.
Воспитатель: А я узнала эти следы, и могу вам подсказать.
Говорят, что он косой,
Говорят, что он босой,
Он же, хоть и маленький,
Да быстрый и удаленький.
Скатится он вниз с горушки
Кувырком, прижавши ушки!
И они, хоть и длинны,
В колобочке не видны.
Воспитатель: Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с лисой в «прятки поиграть»! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши - руки и бумага.
Физминутка «Ветер и зайчик».
Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,
Это зайки скок-скок-скок, прячутся за кусток.
Ветер у берёзок кружит, шевелит зайчишкам уши.
Ветер-ветер, поиграй-ка, догони лихого зайку!
Беседа:
-А что такое «оригами»?
«Оригами «– это искусство Японского народа, в переводе «ори» - складываю, а «гамми» означает бумага. Оригами в переводе с Японского языка означает «складываю бумагу».
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки. Мы будем мастерить голову зайчика. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе. Дети проходят к рабочим столам и занимают места.
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».
1, 2, 3, 4, 5 (сжимать и разжимать сжатые в кулак пальцы).
Вышли пальчики гулять (пальчики поочерёдно идут по столу,
Этот пальчик гриб нашёл (отогнуть большой палец,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну, а этот всё глядел (в соответствии с текстом поочерёдно разгибать пальцы рук).
Воспитатель: Продолжаем работу.
- У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме?
Дети: Квадратные.
Воспитатель: Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.
Дети выполняют.
На доске появляется схема №1 (каждая схема появляется постепенно, и соответствует выполняемой операции с бумагой).
Воспитатель: Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий?
Дети: Линия сгиба, согнуть пополам.
Воспитатель: Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка.
Каждый этап контролируется воспитателем, в случае необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.
Воспитатель: А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, по середине у вас проходит линия сгиба (схема №2). Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь (схема №3). Для того чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом (схема №4). Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверху угол вовнутрь.
- Чего не хватает на мордочке наших зайчиков?
Дети: Глаз, рта, носика.
Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца.
Дети выполняют задание. Воспитатель: Голова у вас уже появилась, Молодцы! А что теперь получились зайчатки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие замечательные зайчатки получились у ребят (обращаюсь к каждому ребёнку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика). Какие замечательные у нас получились зайчики! Давайте их разместим на нашем зимней поляне, чтобы они погрелись на солнышке и подружились с нашим зайкой!
(дети с помощью педагога «размещают своих зайчиков на полянке»).
- Молодцы ребята!
- Давайте посмотрим, у кого самый храбрый получился зайка?
- А у кого самый боязливый?
- расскажите про своего зайку. Что он делает на лесной полянке? Ты придумала ему имя? (педагог спрашивает каждого воспитанника)
-Где спрячутся ваши зайчики (за кустик,за сугроб,за дерево)
Итоговый этап:
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Мы помогли зайчикам стать храбрыми и не бояться лису.
- Вот и подошло наше занятие к концу!