Ольга Иванова
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фоторамки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фото рамки»
Цель: Продолжать расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по разному. Развивать умение самостоятельно придумывать узор и располагать его на рамке. Закреплять умение соблюдать характерные цветосочетания городецкой росписи. Воспитывать любовь к своим близким, желание сделать им подарок. Продолжать знакомить с понятием дизайнер, дизайнерское искусство.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Украшение фоторамки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
Методы и приемы: беседа, выставка фотографий, проблемно-мотивационный метод.
Предварительная работа: рисование: "Роспись фото-рамки", изготовление детьми дидактической игры "Составь узор", аппликация "Узор на фартуке", беседа на тему "Кто такие дизайнеры? "
Ход занятия:
- Ребята, у каждого из вас есть семья: мама, папа, братья., какие чувства вы испытываете, когда вспоминаете свою семью? (добро, радость, хорошее настроение, любовь и тд.)
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому что я люблю своих родителей. Мама и папа любят меня)
- Как хорошо, когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, помогают вам стать сильными и здоровыми? Что же это за семья, кто догадался? (это детский сад)
- Давайте поиграем в игру: "Детский сад - это хорошо, и плохо. " Почему детский сад - это плохо? (нужно рано вставать, нет мамы и папы, не хочется пить молоко, нужно спать.) А почему детский сад - это хорошо? (много друзей, интересные игры, занятия.)
- за все время, что вы ходили в детский сад, собралось много фотографий, на которых отображена ваша жизнь в детском саду. сегодня я приготовила для вас выставку фотографий, давайте подойдем и внимательно на них посмотрим (на этих фотографиях вы еще совсем малыши, а здесь подросли и пошли в поход, а на этой фотографии вы поздравляете мам с 8 марта, а это ваша первая олимпийская медаль.)
- ребята, я решила оформить выставку ваших фотографий под названием "Вот какие малыши", чтобы родители вспомнили, какими крохами вы пришли в детский сад. для нескольких фотографий я уже сделала рамки и оформила их в русском народном стиле.
- Какую роспись я использовала? (городецкую)
- Посмотрите, все рамки одинаковые по форме и размеру, а вот узоры на них разные. Работа над выставкой очень сложная и трудоемкая, одна я с ней не справлюсь. Вы поможете мне оформить рамки для фотографий? (да)
- Одни из вас могут выбрать узор похожий на тот, что сделала я, а кто-то придумает узор сам и расположит его по своему, так, как это делают художники - дизайнеры. Я предлагаю вам занять места в нашей дизайнерской студии и приступить к работе.
(работу от начала до конца дети выполняют самостоятельно)
итог: Дети, возьмите свои работы и подойдите ко мне, я посмотрю на ваши красивые работы. Скажите, чем вы сейчас занимались? (оформляли рамки для фотографий) Как вас можно назвать? (художники, дизайнеры) Правильно, у каждого из вас получился свой узор, каждая рамочка по-своему красива. Ваши родители увидят, какими вы были малышами несколько лет тому назад, и какими вы стали умельцами. Большое вам спасибо за помощь в оформлении выставки.
___